Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
            Решение
Ответ
Результат: 3 см
                                Вариант решения (Универсальный)
                                            
                                                Способ решения
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие).  Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных.  Давайте внимательно читать условие задачи: 
                                                
                                            | Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение | 
|---|---|---|---|
| Длина доски 3 м. | 3 ←вел.1 | Величина №1 известна и равна 3 м. | |
| Ширина в 15 раз меньше, | x ←вел.2 | x = 3 ⋅ 100 : 15 | Величина №2 пока неизвестна, обозначим её как "x", она в 15 раз меньше, чем величина №1. | 
| а толщина на 17 см меньше ширины. | y ←ответ | y = x – 17 | Результат (см) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ), он на 17 меньше, чем величина №2. | 
| Какова толщина доски? | y ←ответ | Чему равен результат? | 
                                            
                                                Система уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    - x = (3 ⋅ 100) : 15
 - y = x – 17
 
                                            
                                                Решение системы уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
| Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
|---|---|---|---|
| 0 шаг | x = (3 ⋅ 100) : 15 | y = x – 17 | Исходная система уравнений | 
| 1 шаг | x = 300/15 | y = x – 17 | |
| 2 шаг | x = 20 | y = x – 17 | |
| 3 шаг | x = 20 | y = 20 – 17 см | Заменили x на 20. | 
| 4 шаг | x = 20 | y = 3 см | Готово! | 
y = 3 см
                                                Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.