Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

  • Количество гирлянд Ларисы: 3 гирлянды
  • Количество гирлянд Маши: 5 гирлянд
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Лариса и Маша, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qлар = p ⋅ cлар, где qлар - суммарная цена гирлянд Ларисы, p - цена гирлянды, cлар - количество гирлянд Ларисы;
  2. qмаш = p ⋅ cмаш, где qмаш - суммарная цена гирлянд Маши, p - цена гирлянды, cмаш - количество гирлянд Маши;
  3. C = cлар + cмаш, где C - общее количество;
Отметим, что цена гирлянды у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=8, qлар=15, qмаш=25) и 3 неизвестные (cлар, cмаш, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Лариса и Маша купили 8 новогодних гирлянд C = 8 гирлянд по одинаковой цене. Лариса заплатила за гирлянды 15 руб, qлар = 15 руб а Маша 25 руб. qмаш = 25 руб Сколько новогодних гирлянд cлар = ? гирлянда, ?cмаш = ? гирлянда купила каждая девочка?
Система уравнений
  1. 15 = p ⋅ cлар
  2. 25 = p ⋅ cмаш
  3. 8 = cлар + cмаш
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг15 = p ⋅ cлар25 = p ⋅ cмаш8 = cлар + cмашИсходная система уравнений
1 шаг15 : p = cлар25 = p ⋅ cмаш8 = cлар + cмашУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
2 шагcлар = 15 : p25 = p ⋅ cмаш8 = cлар + cмашПереставили левую и правую части.
3 шагcлар = 15 : p25 = p ⋅ cмаш8 = 15 : p + cмашЗаменили cлар на 15 : p.
4 шагcлар = 15 : p25 : p = cмаш8 = 15 : p + cмашУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
5 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p8 = 15 : p + cмашПереставили левую и правую части.
6 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p8 = 15 : p + 25 : pЗаменили cмаш на 25 : p.
7 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p8 = 40 : pСложили числа 15 + 25.
8 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p8/40 = 1 : pРазделили правую и левую части на 40.
9 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p1/5 = 1 : p 
10 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : p1/5 ⋅ p = 1Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
11 шагcлар = 15 : pcмаш = 25 : pp = 5Разделили правую и левую части на 1/5.
12 шагcлар = 15 : 5cмаш = 25 : 5p = 5 Ур.1: Заменили p на 5. Ур.2: Заменили p на 5.
13 шагcлар = 15/5cмаш = 25/5p = 5Готово!
14 шагcлар = 3cмаш = 5p = 5Готово!
cлар = 3 гирлянды
cмаш = 5 гирлянд

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
  1. 8 = 15 : p + 25 : p
  2. cлар = 15 : p
  3. cмаш = 25 : p
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг8 = 15 : p + 25 : pcлар = 15 : pcмаш = 25 : pИсходная система уравнений
1 шаг8 = 40 : pcлар = 15 : pcмаш = 25 : pСложили числа 15 + 25.
2 шаг8/40 = 1 : pcлар = 15 : pcмаш = 25 : pРазделили правую и левую части на 40.
3 шаг1/5 = 1 : pcлар = 15 : pcмаш = 25 : p 
4 шаг1/5 ⋅ p = 1cлар = 15 : pcмаш = 25 : pУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
5 шагp = 5cлар = 15 : pcмаш = 25 : pРазделили правую и левую части на 1/5.
6 шагp = 5cлар = 15 : 5cмаш = 25 : 5 Ур.2: Заменили p на 5. Ур.3: Заменили p на 5.
7 шагp = 5cлар = 15/5cмаш = 25/5Готово!
8 шагp = 5cлар = 3cмаш = 5Готово!
cлар = 3 гирлянды
cмаш = 5 гирлянд

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу