Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

  • Количество учебников района №1: 4000 учебников
  • Количество учебников района №2: 6000 учебников
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: район №1 и район №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число пачек района №1, p - число пачек на учебник, c1 - количество учебников района №1;
  2. q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число пачек района №2, p - число пачек на учебник, c2 - количество учебников района №2;
  3. c1 = c2a , условие, что количество учебников района №1 (c1) на 2000 пачек (a) меньше, чем количество учебников района №2 (c2).
Отметим, что число пачек на учебник у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём пачка.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=2000, q1=200, q2=300) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В два района отправлены учебники одинаковыми пачками: в один — 200 пачек, q1 = 200 пачек а в другой — 300 пачек. q2 = 300 пачек Сколько учебников c1 = ? учебник, ?c2 = ? учебник отправлено в каждый район, если в первый район отправили на 2 000 учебников меньше, чем a = 2000 пачек, c1 = c2a во второй?
Система уравнений
  1. 200 = p ⋅ c1
  2. 300 = p ⋅ c2
  3. c1 = c2 – 2000
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг200 = p ⋅ c1300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Исходная система уравнений
1 шаг200 = p ⋅ c2 – p ⋅ 2000300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Заменили c1 на c2 – 2000.
2 шаг200 = 300 – p ⋅ 2000300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Заменили p⋅c2 на 300.
3 шаг200 – 300 = -p ⋅ 2000300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Переносим 300 из правой в левую часть с заменой знака.
4 шаг-100 = -p ⋅ 2000300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000 
5 шаг-100/2000 = -p300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Разделили правую и левую части на 2000.
6 шагp = 2/40300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000Переставили левую и правую части.
7 шагp = 1/20300 = p ⋅ c2c1 = c2 – 2000 
8 шагp = 1/20300 = c21/20c1 = c2 – 2000Заменили p на 1/20.
9 шагp = 1/206000 = c2c1 = c2 – 2000Умножили правую и левую части на 20.
10 шагp = 1/20c2 = 6000c1 = c2 – 2000Переставили левую и правую части.
11 шагp = 1/20c2 = 6000c1 = 6000 – 2000Заменили c2 на 6000.
12 шагp = 1/20c2 = 6000c1 = 4000Готово!
c1 = 4000 учебников
c2 = 6000 учебников

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
  1. 200 : p = 300 : p – 2000
  2. c1 = 200 : p
  3. c2 = 300 : p
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг200 : p = 300 : p – 2000c1 = 200 : pc2 = 300 : pИсходная система уравнений
1 шаг200 : p – 300 : p = -2000c1 = 200 : pc2 = 300 : pПеренос 300 : p из правой части в левую с заменой знака.
2 шаг-100 : p = -2000c1 = 200 : pc2 = 300 : pСложили числа 200 – 300.
3 шаг-1 : p = -2000/100c1 = 200 : pc2 = 300 : pРазделили правую и левую части на 100.
4 шаг-1 : p = -20c1 = 200 : pc2 = 300 : p 
5 шагp ⋅ 1 = -1/20c1 = 200 : pc2 = 300 : pПоменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях.
c1 = 4000 учебников
c2 = 6000 учебников

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу