Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

  • Количество пачек Марина: 2 пачки
  • Количество пачек Света: 4 пачки
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Марина и Света, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qмар = p ⋅ cмар, где qмар - суммарная цена пачек Марина, p - цена пачки, cмар - количество пачек Марина;
  2. qсв = p ⋅ cсв, где qсв - суммарная цена пачек Света, p - цена пачки, cсв - количество пачек Света;
  3. C = cмар + cсв, где C - общее количество;
Отметим, что цена пачки у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=6, qмар=8, qсв=16) и 3 неизвестные (cмар, cсв, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Марина и Света купили 6 пачек C = 6 пачек фломастеров по одинаковой цене. Марина заплатила за фломастеры 8 руб, qмар = 8 руб а Света 16 руб. qсв = 16 руб Сколько пачек cмар = ? пачка, ?cсв = ? пачка фломастеров купила каждая девочка?
Система уравнений
  1. 8 = p ⋅ cмар
  2. 16 = p ⋅ cсв
  3. 6 = cмар + cсв
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг8 = p ⋅ cмар16 = p ⋅ cсв6 = cмар + cсвИсходная система уравнений
1 шаг8 : p = cмар16 = p ⋅ cсв6 = cмар + cсвУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
2 шагcмар = 8 : p16 = p ⋅ cсв6 = cмар + cсвПереставили левую и правую части.
3 шагcмар = 8 : p16 = p ⋅ cсв6 = 8 : p + cсвЗаменили cмар на 8 : p.
4 шагcмар = 8 : p16 : p = cсв6 = 8 : p + cсвУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
5 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p6 = 8 : p + cсвПереставили левую и правую части.
6 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p6 = 8 : p + 16 : pЗаменили cсв на 16 : p.
7 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p6 = 24 : pСложили числа 8 + 16.
8 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p6/24 = 1 : pРазделили правую и левую части на 24.
9 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p1/4 = 1 : p 
10 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : p1/4 ⋅ p = 1Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
11 шагcмар = 8 : pcсв = 16 : pp = 4Разделили правую и левую части на 1/4.
12 шагcмар = 8 : 4cсв = 16 : 4p = 4 Ур.1: Заменили p на 4. Ур.2: Заменили p на 4.
13 шагcмар = 8/4cсв = 16/4p = 4Готово!
14 шагcмар = 2cсв = 4p = 4Готово!
cмар = 2 пачки
cсв = 4 пачки

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
  1. 6 = 8 : p + 16 : p
  2. cмар = 8 : p
  3. cсв = 16 : p
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг6 = 8 : p + 16 : pcмар = 8 : pcсв = 16 : pИсходная система уравнений
1 шаг6 = 24 : pcмар = 8 : pcсв = 16 : pСложили числа 8 + 16.
2 шаг6/24 = 1 : pcмар = 8 : pcсв = 16 : pРазделили правую и левую части на 24.
3 шаг1/4 = 1 : pcмар = 8 : pcсв = 16 : p 
4 шаг1/4 ⋅ p = 1cмар = 8 : pcсв = 16 : pУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
5 шагp = 4cмар = 8 : pcсв = 16 : pРазделили правую и левую части на 1/4.
6 шагp = 4cмар = 8 : 4cсв = 16 : 4 Ур.2: Заменили p на 4. Ур.3: Заменили p на 4.
7 шагp = 4cмар = 8/4cсв = 16/4Готово!
8 шагp = 4cмар = 2cсв = 4Готово!
cмар = 2 пачки
cсв = 4 пачки

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу