Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
            Решение
Ответ
Разность 2-х величин: 14 руб
                                Вариант решения (Универсальный)
                                            
                                                Способ решения
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие).  Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных.  Давайте внимательно читать условие задачи: 
                                                
                                            | Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение | 
|---|---|---|---|
| Тетрадка стоит 2 руб, | 2 ←тетрадка | Величина №1 (тетрадка) известна и равна 2 руб. | |
| а книга в 8 раз дороже. | x ←книга | x = 2 ⋅ 8 | Величина №2 (книга, руб) пока неизвестна, обозначим её как "x", она в 8 раз больше, чем величина №1 (тетрадка). | 
| На сколько тетрадь дешевле, чем книга? | y ←ответ | y = x – 2 | Результат (руб) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ), он есть разность величины №2 (книга) и величины №1 (тетрадка). | 
                                            
                                                Система уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    - x = 2 ⋅ 8
 - y = x – 2
 
                                            
                                                Решение системы уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
| Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
|---|---|---|---|
| 0 шаг | x = 2 ⋅ 8 | y = x – 2 | Исходная система уравнений | 
| 1 шаг | x = 16 | y = x – 2 | |
| 2 шаг | x = 16 руб | y = 16 – 2 руб | Заменили x на 16. | 
| 3 шаг | x = 16 руб | y = 14 руб | Готово! | 
y = 14 руб
                                                Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.