Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

Скорость улитки: 15 см/мин
Что нужно знать
  • Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
  • Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
  1. sчер = vчер ⋅ t, формула движения, где sчер - длина пути черепахи, vчер - скорость черепахи, t - время движения каждого объекта.
  2. sул = vул ⋅ t, формула движения, где sул - длина пути улитки, vул - скорость улитки, t - время движения каждого объекта.
Отметим, что время движения у них одинаковое, поэтому мы его обозначили одинаково как t.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, мин для времени и м/мин для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (sул=30, sчер=12, vчер=6) и 2 неизвестные (t, vул), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Черепаха прошла 12 м sчер = 12 м со скоростью 6 м/мин. vчер = 6 м/мин За это же время улитка проползла 30 см. sул = 30 ⋅ 1/100 (см ⇨ м) С какой скоростью vул = ? м/мин двигалась улитка?
Система уравнений
  1. 12 = 6 ⋅ t
  2. 30 ⋅ 1/100 = vул ⋅ t
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шаг12 = 6 ⋅ t30 ⋅ 1/100 = vул ⋅ tИсходная система уравнений
1 шаг12/6 = t30/100 = vул ⋅ tРазделили правую и левую части на 6.
2 шагt = 23/10 = vул ⋅ tПереставили левую и правую части.
3 шагt = 23/10 = vул ⋅ 2Заменили t на 2.
4 шагt = 23/20 = vулРазделили правую и левую части на 2.
5 шагt = 2 минvул = 3/20 м/минПереставили левую и правую части.
vул = 3/20 м/мин = 15 см/мин
Схема задачи
черепахаулиткафинишsчер = vчер ⋅ tsул = vул ⋅ t

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Время движения одинаковое, время равно расстояние поделить на скорость, поэтому задача описывается уравнением:
sул : vул = sчер : vчер, подставляем известные значения и решаем.
Система уравнений
  1. (30 ⋅ 1/100) : vул = 12 : 6
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Комментарий
0 шаг(30 ⋅ 1/100) : vул = 12 : 6Исходная система уравнений
1 шаг30/100 : vул = 12/6 
2 шаг3/10 : vул = 2 
3 шаг1 : vул = 20/3Разделили правую и левую части на 3/10.
4 шагvул = 3/20Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях.
vул = 3/20 м/мин = 15 см/мин

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу