Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
На сколько количество зеленых крестиков больше, чем количество красных крестиков: на 3 ⋅ a крестиков
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество красных крестиков) и y (количество зеленых крестиков). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Аня вышила a красных крестиков, x = a крестиков а зелёных y = ? в 4 раза больше. y = x ⋅ 4 На сколько меньше красных крестиков, чем зелёных вышила Аня r = y – x?
Система уравнений
- y = a ⋅ 4
- r = y – a
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = a ⋅ 4 | r = y – a | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = a ⋅ 4 крестика | r = a ⋅ 4 – a крестиков | Заменили y на a ⋅ 4. |
2 шаг | y = a ⋅ 4 крестика | r = 3 ⋅ a крестиков | Вынесли за скобки и сложили числа (4 – 1) ⋅ a. |
r = 3 ⋅ a крестиков
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество красных крестиков | x | a | ||
количество зеленых крестиков | y | y = a ⋅ 4 | y = a ⋅ 4 | a ⋅ 4 |
на сколько количество зеленых крестиков больше, чем количество красных крестиков | r | r = y – a | r = a ⋅ 4 – a | 3 ⋅ a |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.