Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Суммарная длина платков Нины: 2 м
- Суммарная длина платков Оли: 1 м
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Оля и Нина, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=1, cнин=4, cол=2) и 3 неизвестные (p, qнин, qол), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qол = p ⋅ cол, где qол - суммарная длина платков Оли, p - длина платка, cол - количество платков Оли;
- qнин = p ⋅ cнин, где qнин - суммарная длина платков Нины, p - длина платка, cнин - количество платков Нины;
- qол = qнин – a , условие, что суммарная длина платков Оли (qол) на 1 м (a) меньше, чем суммарная длина платков Нины (qнин).
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=1, cнин=4, cол=2) и 3 неизвестные (p, qнин, qол), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Оля обшила тесьмой 2 одинаковых носовых платка, cол = 2 носовые платка а Нина - 4 таких же платка. cнин = 4 платка Оля истратила на 1 м a = 1 м, qол = qнин – a тесьмы меньше, чем Нина. Сколько метров qнин = ? м, ?qол = ? м тесьмы истратила каждая из девочек?
Система уравнений
- qол = p ⋅ 2
- qнин = p ⋅ 4
- qол = qнин – 1
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | qол = qнин – 1 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | p ⋅ 2 = qнин – 1 | Заменили qол на p ⋅ 2. |
2 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | p ⋅ 2 = p ⋅ 4 – 1 | Заменили qнин на p ⋅ 4. |
3 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | p ⋅ 2 – p ⋅ 4 = -1 | Перенос p ⋅ 4 из правой части в левую с заменой знака. |
4 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | -2 ⋅ p = -1 | Вынесли за скобки и сложили числа (2 – 4) ⋅ p. |
5 шаг | qол = p ⋅ 2 | qнин = p ⋅ 4 | -p = -1/2 | Разделили правую и левую части на 2. |
6 шаг | qол = 2 ⋅ 1/2 | qнин = 4 ⋅ 1/2 | p = 1/2 | Ур.1: Заменили p на 1/2. Ур.2: Заменили p на 1/2. |
7 шаг | qол = 2/2 | qнин = 4/2 | p = 1/2 | Готово! |
8 шаг | qол = 1 | qнин = 2 | p = 1/2 | Готово! |
qнин = 2 м
qол = 1 м
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- p ⋅ 2 = p ⋅ 4 – 1
- qнин = p ⋅ 4
- qол = p ⋅ 2
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | p ⋅ 2 = p ⋅ 4 – 1 | qнин = p ⋅ 4 | qол = p ⋅ 2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | p ⋅ 2 – p ⋅ 4 = -1 | qнин = p ⋅ 4 | qол = p ⋅ 2 | Перенос p ⋅ 4 из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | -2 ⋅ p = -1 | qнин = p ⋅ 4 | qол = p ⋅ 2 | Вынесли за скобки и сложили числа (2 – 4) ⋅ p. |
3 шаг | -p = -1/2 | qнин = p ⋅ 4 | qол = p ⋅ 2 | Разделили правую и левую части на 2. |
4 шаг | p = 1/2 | qнин = 4 ⋅ 1/2 | qол = 2 ⋅ 1/2 | Ур.2: Заменили p на 1/2. Ур.3: Заменили p на 1/2. |
5 шаг | p = 1/2 | qнин = 4/2 | qол = 2/2 | Готово! |
6 шаг | p = 1/2 | qнин = 2 | qол = 1 | Готово! |
qнин = 2 м
qол = 1 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.