Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Всего: 29 учебных предметов
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 3 величины участвуют в 3-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество альбомов), y (количество карандашей) и z (количество ручек). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Юля купила 12 альбомов, x = 12 учебных предметов карандашей y = ? на 4 больше, y = x + 4 а ручек z = ? на 11 меньше, чем альбомов. z = x – 11 Сколько всего учебных предметов r = ? учебный предмет, r = x + y + z купила Юля?
Система уравнений
- y = 12 + 4
- z = 12 – 11
- r = 12 + y + z
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | y = 12 + 4 | z = 12 – 11 | r = 12 + y + z | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 16 | z = 1 | r = 12 + y + z | |
2 шаг | y = 16 | z = 1 | r = 12 + 16 + z | Заменили y на 16. |
3 шаг | y = 16 | z = 1 | r = 28 + z | |
4 шаг | y = 16 учебных предметов | z = 1 учебный предмет | r = 28 + 1 учебный предмет | Заменили z на 1. |
5 шаг | y = 16 учебных предметов | z = 1 учебный предмет | r = 29 учебных предметов | Готово! |
r = 29 учебных предметов
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество альбомов | x | 12 | ||
количество карандашей | y | y = x + 4 | y = 12 + 4 | 16 |
количество ручек | z | z = x – 11 | z = 12 – 11 | 1 |
всего | r | r = x + y + z | r = 12 + 16 + 1 | 29 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.