Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Разность 2-х величин: 5 человек
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Во время экскурсии 50 человек разместились поровну | 50 ←человек | Величина №1 (человек) известна и равна 50. | |
на 2 грузовиках, | 2 ←грузовик x ←человек в грузовике | x = 50 : 2 | Величина №2 (грузовик) известна и равна 2. Величина №3 (человек в грузовике) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №1 (человек) и №2 (грузовик). |
а 90 человек | 90 ←человек | Величина №4 (человек) известна и равна 90. | |
в 3 автобусах. | 3 ←автобус y ←человек в автобусе | y = 90 : 3 | Величина №5 (автобус) известна и равна 3. Величина №6 (человек в автобусе) пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть отношение величин №4 (человек) и №5 (автобус). |
На сколько больше человек помещалось в каждом автобусе, чем на каждом грузовике? | z ←ответ | z = y – x | Результат (человек) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть разность величины №6 (человек в автобусе) и величины №3 (человек в грузовике). |
Система уравнений
- x = 50 : 2
- y = 90 : 3
- z = y – x
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | x = 50 : 2 | y = 90 : 3 | z = y – x | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 50/2 | y = 90/3 | z = y – x | |
2 шаг | x = 25 | y = 30 | z = y – x | |
3 шаг | x = 25 | y = 30 | z = y – 25 | Заменили x на 25. |
4 шаг | x = 25 | y = 30 | z = 30 – 25 человек | Заменили y на 30. |
5 шаг | x = 25 | y = 30 | z = 5 человек | Готово! |
z = 5 человек
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение