Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Задача содержит 3 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.
Подзадача №1
Ответ
На сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков: на 10 штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество девочек) и y (количество мальчиков). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В студии рисования 15 девочек, x = 15 штук а мальчиков - y = ? в 3 раза меньше. y = x : 3 На сколько девочек в этой студии больше, чем мальчиков r = x – y? (15 = 15, 21, 27)
Система уравнений
- y = 15 : 3
- r = 15 – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = 15 : 3 | r = 15 – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 15/3 | r = 15 – y | |
2 шаг | y = 5 | r = 15 – y | |
3 шаг | y = 5 штук | r = 15 – 5 штук | Заменили y на 5. |
4 шаг | y = 5 штук | r = 10 штук | Готово! |
r = 10 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество девочек | x | 15 | ||
количество мальчиков | y | y = x : 3 | y = 15 : 3 | 5 |
на сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков | r | r = x – y | r = 15 – 5 | 10 |
Подзадача №2
Ответ
На сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков: на 14 штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество девочек) и y (количество мальчиков). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В студии рисования 21 девочек, x = 21 штука а мальчиков - y = ? в 3 раза меньше. y = x : 3 На сколько девочек в этой студии больше, чем мальчиков r = x – y? (21 = 15, 21, 27)
Система уравнений
- y = 21 : 3
- r = 21 – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = 21 : 3 | r = 21 – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 21/3 | r = 21 – y | |
2 шаг | y = 7 | r = 21 – y | |
3 шаг | y = 7 штук | r = 21 – 7 штук | Заменили y на 7. |
4 шаг | y = 7 штук | r = 14 штук | Готово! |
r = 14 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество девочек | x | 21 | ||
количество мальчиков | y | y = x : 3 | y = 21 : 3 | 7 |
на сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков | r | r = x – y | r = 21 – 7 | 14 |
Подзадача №3
Ответ
На сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков: на 18 штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество девочек) и y (количество мальчиков). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В студии рисования 27 девочек, x = 27 штук а мальчиков - y = ? в 3 раза меньше. y = x : 3 На сколько девочек в этой студии больше, чем мальчиков r = x – y? (27 = 15, 21, 27)
Система уравнений
- y = 27 : 3
- r = 27 – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = 27 : 3 | r = 27 – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 27/3 | r = 27 – y | |
2 шаг | y = 9 | r = 27 – y | |
3 шаг | y = 9 штук | r = 27 – 9 штук | Заменили y на 9. |
4 шаг | y = 9 штук | r = 18 штук | Готово! |
r = 18 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество девочек | x | 27 | ||
количество мальчиков | y | y = x : 3 | y = 27 : 3 | 9 |
на сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков | r | r = x – y | r = 27 – 9 | 18 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение