Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество банок белой краски: 15 банок
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: зеленая краска и белая краска, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=24, qбел=150, qзел=90) и 3 неизвестные (cбел, cзел, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qзел = p ⋅ cзел, где qзел - суммарный вес банок зеленой краски, p - вес банки, cзел - количество банок зеленой краски;
- qбел = p ⋅ cбел, где qбел - суммарный вес банок белой краски, p - вес банки, cбел - количество банок белой краски;
- C = cзел + cбел, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=24, qбел=150, qзел=90) и 3 неизвестные (cбел, cзел, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг qзел = 90 кг зеленой и 150 кг qбел = 150 кг белой краски. Всего 24 банки. C = 24 банки Сколько банок cбел = ? банка белой краски привезли?
Система уравнений
- 90 = p ⋅ cзел
- 150 = p ⋅ cбел
- 24 = cзел + cбел
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 90 = p ⋅ cзел | 150 = p ⋅ cбел | 24 = cзел + cбел | Исходная система уравнений |
1 шаг | 90 : p = cзел | 150 = p ⋅ cбел | 24 = cзел + cбел | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cзел = 90 : p | 150 = p ⋅ cбел | 24 = cзел + cбел | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cзел = 90 : p | 150 = p ⋅ cбел | 24 = 90 : p + cбел | Заменили cзел на 90 : p. |
4 шаг | cзел = 90 : p | 150 : p = cбел | 24 = 90 : p + cбел | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 24 = 90 : p + cбел | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 24 = 90 : p + 150 : p | Заменили cбел на 150 : p. |
7 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 24 = 240 : p | Сложили числа 90 + 150. |
8 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 24/240 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 240. |
9 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 1/10 = 1 : p | |
10 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | 1/10 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
11 шаг | cзел = 90 : p | cбел = 150 : p | p = 10 | Разделили правую и левую части на 1/10. |
12 шаг | cзел = 90 : 10 | cбел = 150 : 10 | p = 10 | Ур.1: Заменили p на 10. Ур.2: Заменили p на 10. |
13 шаг | cзел = 90/10 | cбел = 150/10 | p = 10 | Готово! |
14 шаг | cзел = 9 | cбел = 15 | p = 10 | Готово! |
cбел = 15 банок
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 24 = 90 : p + 150 : p
- cбел = 150 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 24 = 90 : p + 150 : p | cбел = 150 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 24 = 240 : p | cбел = 150 : p | Сложили числа 90 + 150. |
2 шаг | 24/240 = 1 : p | cбел = 150 : p | Разделили правую и левую части на 240. |
3 шаг | 1/10 = 1 : p | cбел = 150 : p | |
4 шаг | 1/10 ⋅ p = 1 | cбел = 150 : p | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | p = 10 | cбел = 150 : p | Разделили правую и левую части на 1/10. |
6 шаг | p = 10 | cбел = 150 : 10 | Заменили p на 10. |
7 шаг | p = 10 | cбел = 150/10 | Готово! |
8 шаг | p = 10 | cбел = 15 | Готово! |
cбел = 15 банок
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.