Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

Количество банок белой краски: 15 банок
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: зеленая краска и белая краска, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qзел = p ⋅ cзел, где qзел - суммарный вес банок зеленой краски, p - вес банки, cзел - количество банок зеленой краски;
  2. qбел = p ⋅ cбел, где qбел - суммарный вес банок белой краски, p - вес банки, cбел - количество банок белой краски;
  3. C = cзел + cбел, где C - общее количество;
Отметим, что вес банки у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=24, qбел=150, qзел=90) и 3 неизвестные (cбел, cзел, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг qзел = 90 кг зеленой и 150 кг qбел = 150 кг белой краски. Всего 24 банки. C = 24 банки Сколько банок cбел = ? банка белой краски привезли?
Система уравнений
  1. 90 = p ⋅ cзел
  2. 150 = p ⋅ cбел
  3. 24 = cзел + cбел
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг90 = p ⋅ cзел150 = p ⋅ cбел24 = cзел + cбелИсходная система уравнений
1 шаг90 : p = cзел150 = p ⋅ cбел24 = cзел + cбелУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
2 шагcзел = 90 : p150 = p ⋅ cбел24 = cзел + cбелПереставили левую и правую части.
3 шагcзел = 90 : p150 = p ⋅ cбел24 = 90 : p + cбелЗаменили cзел на 90 : p.
4 шагcзел = 90 : p150 : p = cбел24 = 90 : p + cбелУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
5 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p24 = 90 : p + cбелПереставили левую и правую части.
6 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p24 = 90 : p + 150 : pЗаменили cбел на 150 : p.
7 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p24 = 240 : pСложили числа 90 + 150.
8 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p24/240 = 1 : pРазделили правую и левую части на 240.
9 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p1/10 = 1 : p 
10 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : p1/10 ⋅ p = 1Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
11 шагcзел = 90 : pcбел = 150 : pp = 10Разделили правую и левую части на 1/10.
12 шагcзел = 90 : 10cбел = 150 : 10p = 10 Ур.1: Заменили p на 10. Ур.2: Заменили p на 10.
13 шагcзел = 90/10cбел = 150/10p = 10Готово!
14 шагcзел = 9cбел = 15p = 10Готово!
cбел = 15 банок

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
  1. 24 = 90 : p + 150 : p
  2. cбел = 150 : p
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шаг24 = 90 : p + 150 : pcбел = 150 : pИсходная система уравнений
1 шаг24 = 240 : pcбел = 150 : pСложили числа 90 + 150.
2 шаг24/240 = 1 : pcбел = 150 : pРазделили правую и левую части на 240.
3 шаг1/10 = 1 : pcбел = 150 : p 
4 шаг1/10 ⋅ p = 1cбел = 150 : pУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
5 шагp = 10cбел = 150 : pРазделили правую и левую части на 1/10.
6 шагp = 10cбел = 150 : 10Заменили p на 10.
7 шагp = 10cбел = 150/10Готово!
8 шагp = 10cбел = 15Готово!
cбел = 15 банок

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу