Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество наволочек результата: 63 наволочки
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=3, qрез=42, qус=2) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарная длина наволочек условия, p - длина наволочки, cус - количество наволочек условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарная длина наволочек результата, p - длина наволочки, cрез - количество наволочек результата;
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=3, qрез=42, qус=2) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Из 2 м qус = 2 м полотна получается 3 наволочки. cус = 3 наволочки Сколько таких наволочек cрез = ? наволочка получится из 42 м qрез = 42 м полотна?
Система уравнений
- 2 = p ⋅ 3
- 42 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 2 = p ⋅ 3 | 42 = p ⋅ cрез | Исходная система уравнений |
1 шаг | 2/3 = p | 42 = p ⋅ cрез | Разделили правую и левую части на 3. |
2 шаг | p = 2/3 | 42 = p ⋅ cрез | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 2/3 | 42 = cрез ⋅ 2/3 | Заменили p на 2/3. |
4 шаг | p = 2/3 | 126/2 = cрез | Разделили правую и левую части на 2/3. |
5 шаг | p = 2/3 | cрез = 63 | Переставили левую и правую части. |
cрез = 63 наволочки
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 42 : cрез = 2 : 3
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 42 : cрез = 2 : 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 42 : cрез = 2/3 | |
2 шаг | 1 : cрез = 2/126 | Разделили правую и левую части на 42. |
3 шаг | 1 : cрез = 1/63 | |
4 шаг | cрез = 63 | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cрез = 63 наволочки
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.