Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество штук белого кирпича: 425 штук
- Количество штук красного кирпича: 475 штук
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: белый кирпич и красный кирпич, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=900, qбел=1700, qкр=1900) и 3 неизвестные (cбел, cкр, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qбел = p ⋅ cбел, где qбел - суммарный вес штук белого кирпича, p - вес штуки, cбел - количество штук белого кирпича;
- qкр = p ⋅ cкр, где qкр - суммарный вес штук красного кирпича, p - вес штуки, cкр - количество штук красного кирпича;
- C = cбел + cкр, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=900, qбел=1700, qкр=1900) и 3 неизвестные (cбел, cкр, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Для ремонта школы привезли 900 штук C = 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, qкр = 1900 кг а масса белых 1700 кг. qбел = 1700 кг Найди количество cбел = ? штука, ?cкр = ? штука красных и белых кирпичей в отдельности.
Система уравнений
- 1700 = p ⋅ cбел
- 1900 = p ⋅ cкр
- 900 = cбел + cкр
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 1700 = p ⋅ cбел | 1900 = p ⋅ cкр | 900 = cбел + cкр | Исходная система уравнений |
1 шаг | 1700 : p = cбел | 1900 = p ⋅ cкр | 900 = cбел + cкр | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cбел = 1700 : p | 1900 = p ⋅ cкр | 900 = cбел + cкр | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cбел = 1700 : p | 1900 = p ⋅ cкр | 900 = 1700 : p + cкр | Заменили cбел на 1700 : p. |
4 шаг | cбел = 1700 : p | 1900 : p = cкр | 900 = 1700 : p + cкр | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 900 = 1700 : p + cкр | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 900 = 1700 : p + 1900 : p | Заменили cкр на 1900 : p. |
7 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 900 = 3600 : p | Сложили числа 1700 + 1900. |
8 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 900/3600 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 3600. |
9 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 2/8 = 1 : p | |
10 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 1/4 = 1 : p | |
11 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | 1/4 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
12 шаг | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | p = 4 | Разделили правую и левую части на 1/4. |
13 шаг | cбел = 1700 : 4 | cкр = 1900 : 4 | p = 4 | Ур.1: Заменили p на 4. Ур.2: Заменили p на 4. |
14 шаг | cбел = 1700/4 | cкр = 1900/4 | p = 4 | Готово! |
15 шаг | cбел = 425 | cкр = 475 | p = 4 | Готово! |
cбел = 425 штук
cкр = 475 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 900 = 1700 : p + 1900 : p
- cбел = 1700 : p
- cкр = 1900 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 900 = 1700 : p + 1900 : p | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 900 = 3600 : p | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | Сложили числа 1700 + 1900. |
2 шаг | 900/3600 = 1 : p | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | Разделили правую и левую части на 3600. |
3 шаг | 2/8 = 1 : p | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | |
4 шаг | 1/4 = 1 : p | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | |
5 шаг | 1/4 ⋅ p = 1 | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
6 шаг | p = 4 | cбел = 1700 : p | cкр = 1900 : p | Разделили правую и левую части на 1/4. |
7 шаг | p = 4 | cбел = 1700 : 4 | cкр = 1900 : 4 | Ур.2: Заменили p на 4. Ур.3: Заменили p на 4. |
8 шаг | p = 4 | cбел = 1700/4 | cкр = 1900/4 | Готово! |
9 шаг | p = 4 | cбел = 425 | cкр = 475 | Готово! |
cбел = 425 штук
cкр = 475 штук
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.