Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Число стулов в дн столяра: 15 стульев
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: ученик и столяр, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём стул.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cст=4, cуч=6, pуч=10) и 2 неизвестные (pст, q), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- q = pуч ⋅ cуч, где q - суммарное число стулов каждого объекта, pуч - число стулов в дн ученика, cуч - время ученика;
- q = pст ⋅ cст, где q - суммарное число стулов каждого объекта, pст - число стулов в дн столяра, cст - время столяра;
Базовой единицей измерения возьмём стул.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cст=4, cуч=6, pуч=10) и 2 неизвестные (pст, q), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, cуч = 6 дн ремонтируя по 10 стульев pуч = 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. cст = 4 дн По скольку стульев pст = ? стул в день ремонтировал столяр?
Система уравнений
- q = 10 ⋅ 6
- q = pст ⋅ 4
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | q = 10 ⋅ 6 | q = pст ⋅ 4 | Исходная система уравнений |
1 шаг | q = 60 | q = pст ⋅ 4 | |
2 шаг | q = 60 | 60 = pст ⋅ 4 | Заменили q на 60. |
3 шаг | q = 60 | 60/4 = pст | Разделили правую и левую части на 4. |
4 шаг | q = 60 | pст = 15 | Переставили левую и правую части. |
pст = 15 стульев
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- pст ⋅ 4 = 10 ⋅ 6
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | pст ⋅ 4 = 10 ⋅ 6 | Исходная система уравнений |
1 шаг | pст ⋅ 4 = 60 | |
2 шаг | pст = 60/4 | Разделили правую и левую части на 4. |
3 шаг | pст = 15 | Готово! |
pст = 15 стульев
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.