Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Скорость мальчика №2: 6 м/сек
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, сек для времени и м/сек для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=100, t=10, v1=4) и 3 неизвестные (s1, s2, v2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- s1 = v1 ⋅ t, формула движения, где s1 - длина пути мальчика №1, v1 - скорость мальчика №1, t - время движения каждого объекта.
- s2 = v2 ⋅ t, формула движения, где s2 - длина пути мальчика №2, v2 - скорость мальчика №2, t - время движения каждого объекта.
- d = s1 + s2 , исходное расстояние.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, сек для времени и м/сек для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=100, t=10, v1=4) и 3 неизвестные (s1, s2, v2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
12. Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100 м. d = 100 м Они встретились через 10 с. t = 10 сек Первый мальчик бежал со скоростью 4 м/с. v1 = 4 м/сек С какой скоростью v2 = ? м/сек бежал второй мальчик?
Система уравнений
- s1 = 4 ⋅ 10
- s2 = v2 ⋅ 10
- 100 = s1 + s2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | s1 = 4 ⋅ 10 | s2 = v2 ⋅ 10 | 100 = s1 + s2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | s1 = 40 | s2 = v2 ⋅ 10 | 100 = s1 + s2 | |
2 шаг | s1 = 40 | s2 = v2 ⋅ 10 | 100 = 40 + s2 | Заменили s1 на 40. |
3 шаг | s1 = 40 | s2 = v2 ⋅ 10 | 100 – 40 = s2 | Переносим 40 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | s1 = 40 | s2 = v2 ⋅ 10 | s2 = 60 | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | s1 = 40 | 60 = v2 ⋅ 10 | s2 = 60 | Заменили s2 на 60. |
6 шаг | s1 = 40 | 60/10 = v2 | s2 = 60 | Разделили правую и левую части на 10. |
7 шаг | s1 = 40 м | v2 = 6 м/сек | s2 = 60 м | Переставили левую и правую части. |
v2 = 6 м/сек
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Для двух объектов, движущихся в разных направлениях (друг к другу или друг от друга) скорости складываются, будто бы один объект неподвижен, а другой двигается с суммарной скоростью. То есть задача описывается уравнением движения одного объекта (скорость равна расстояние поделить на время):
v1 + v2 = d : t
v1 + v2 = d : t
Система уравнений
- 4 + v2 = 100 : 10
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 4 + v2 = 100 : 10 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 4 + v2 = 100/10 | |
2 шаг | 4 + v2 = 10 | |
3 шаг | v2 = 10 – 4 | Переносим 4 из левой в правую часть с заменой знака. |
4 шаг | v2 = 6 | Готово! |
v2 = 6 м/сек
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.