Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество костюмов льняного полотна: 85 костюмов
- Количество костюмов шерстяной ткани: 80 костюмов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: льняное полотно и шерстяная ткань, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=5, qль=340, qшер=320) и 3 неизвестные (cль, cшер, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qль = p ⋅ cль, где qль - суммарная длина костюмов льняного полотна, p - длина костюма, cль - количество костюмов льняного полотна;
- qшер = p ⋅ cшер, где qшер - суммарная длина костюмов шерстяной ткани, p - длина костюма, cшер - количество костюмов шерстяной ткани;
- cшер = cль – a , условие, что количество костюмов шерстяной ткани (cшер) на 5 костюмов (a) меньше, чем количество костюмов льняного полотна (cль).
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=5, qль=340, qшер=320) и 3 неизвестные (cль, cшер, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В мастерской израсходовали 320 м qшер = 320 м шерстяной ткани и 340 м qль = 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем a = 5 костюмов, cшер = cль – a из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили cль = ? костюм, ?cшер = ? костюм костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
Система уравнений
- 340 = p ⋅ cль
- 320 = p ⋅ cшер
- cшер = cль – 5
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 340 = p ⋅ cль | 320 = p ⋅ cшер | cшер = cль – 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 340 = p ⋅ cль | 320 = p ⋅ cль – p ⋅ 5 | cшер = cль – 5 | Заменили cшер на cль – 5. |
2 шаг | 340 = p ⋅ cль | 320 = 340 – p ⋅ 5 | cшер = cль – 5 | Заменили p⋅cль на 340. |
3 шаг | 340 = p ⋅ cль | 320 – 340 = -p ⋅ 5 | cшер = cль – 5 | Переносим 340 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | 340 = p ⋅ cль | -20 = -p ⋅ 5 | cшер = cль – 5 | |
5 шаг | 340 = p ⋅ cль | -20/5 = -p | cшер = cль – 5 | Разделили правую и левую части на 5. |
6 шаг | 340 = p ⋅ cль | p = 4 | cшер = cль – 5 | Переставили левую и правую части. |
7 шаг | 340 = cль ⋅ 4 | p = 4 | cшер = cль – 5 | Заменили p на 4. |
8 шаг | 340/4 = cль | p = 4 | cшер = cль – 5 | Разделили правую и левую части на 4. |
9 шаг | cль = 85 | p = 4 | cшер = cль – 5 | Переставили левую и правую части. |
10 шаг | cль = 85 | p = 4 | cшер = 85 – 5 | Заменили cль на 85. |
11 шаг | cль = 85 | p = 4 | cшер = 80 | Готово! |
cль = 85 костюмов
cшер = 80 костюмов
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 320 : p = 340 : p – 5
- cль = 340 : p
- cшер = 320 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 320 : p = 340 : p – 5 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 320 : p – 340 : p = -5 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | Перенос 340 : p из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | -20 : p = -5 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | Сложили числа 320 – 340. |
3 шаг | -1 : p = -5/20 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | Разделили правую и левую части на 20. |
4 шаг | -1 : p = -1/4 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | |
5 шаг | p ⋅ 1 = -4 | cль = 340 : p | cшер = 320 : p | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cль = 85 костюмов
cшер = 80 костюмов
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.