Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Скорость пешехода: 4 км/ч
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=30, sвел=22, vвел=11) и 3 неизвестные (sпеш, t, vпеш), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- sпеш = vпеш ⋅ t, формула движения, где sпеш - длина пути пешехода, vпеш - скорость пешехода, t - время движения каждого объекта.
- sвел = vвел ⋅ t, формула движения, где sвел - длина пути велосипедиста, vвел - скорость велосипедиста, t - время движения каждого объекта.
- d = sпеш + sвел , конечное расстояние.
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=30, sвел=22, vвел=11) и 3 неизвестные (sпеш, t, vпеш), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Из поселка одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Когда велосипедист проехал 22 км sвел = 22 км со скоростью 11 км/час, vвел = 11 км/ч расстояние между ними стало 30 км. d = 30 км С какой скоростью vпеш = ? км/ч шел пешеход?
Система уравнений
- sпеш = vпеш ⋅ t
- 22 = 11 ⋅ t
- 30 = sпеш + 22
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | sпеш = vпеш ⋅ t | 22 = 11 ⋅ t | 30 = sпеш + 22 | Исходная система уравнений |
1 шаг | sпеш = vпеш ⋅ t | 22/11 = t | 30 – 22 = sпеш | Ур.2: Разделили правую и левую части на 11. Ур.3: Переносим 22 из правой в левую часть с заменой знака. |
2 шаг | sпеш = vпеш ⋅ t | t = 2 | sпеш = 8 | Ур.2: Переставили левую и правую части. Ур.3: Переставили левую и правую части. |
3 шаг | sпеш = vпеш ⋅ 2 | t = 2 | sпеш = 8 | Заменили t на 2. |
4 шаг | 8 = vпеш ⋅ 2 | t = 2 | sпеш = 8 | Заменили sпеш на 8. |
5 шаг | 8/2 = vпеш | t = 2 | sпеш = 8 | Разделили правую и левую части на 2. |
6 шаг | vпеш = 4 км/ч | t = 2 ч | sпеш = 8 км | Переставили левую и правую части. |
vпеш = 4 км/ч
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Для двух объектов, движущихся в разных направлениях (друг к другу или друг от друга) скорости складываются, будто бы один объект неподвижен, а другой двигается с суммарной скоростью. То есть задача описывается уравнением движения одного объекта (скорость равна расстояние поделить на время):
vпеш + vвел = d : t
vпеш + vвел = d : t
Система уравнений
- vпеш + 11 = 30 : t
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | vпеш + 11 = 30 : t | Исходная система уравнений |
1 шаг | vпеш + 11 = 30 : t |
vпеш = 4 км/ч
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.