Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

Результат: 11 видеокассет

Вариант решения (Универсальный)

Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
У Вадика 70 сказок.70 ←вел.1 70 = x + y Величина №1 известна и равна 70, она есть сумма величины №4 и величины №6.
В трех книгах3 ←вел.2   Величина №2 известна и равна 3.
по 16 сказок.16 ←вел.3
x ←вел.4 
x = 3 ⋅ 16 Величина №3 известна и равна 16.
Величина №4 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть произведение величин №2 и №3.
Остальные на видеокассетах по 2 сказки на каждой.2 ←вел.5
y ←вел.6 
y = 2 ⋅ z Величина №5 известна и равна 2.
Величина №6 пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть произведение величин №5 и №7 (ответ).
Сколько видеокассет со сказками?z ←ответ   Результат (видеокассета) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ).
Система уравнений
  1. 70 = x + y
  2. x = 3 ⋅ 16
  3. y = 2 ⋅ z
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг70 = x + yx = 3 ⋅ 16y = 2 ⋅ zИсходная система уравнений
1 шаг70 = x + yx = 48y = 2 ⋅ z 
2 шаг70 = 48 + yx = 48y = 2 ⋅ zЗаменили x на 48.
3 шаг70 – 48 = yx = 48y = 2 ⋅ zПереносим 48 из правой в левую часть с заменой знака.
4 шагy = 22x = 48y = 2 ⋅ zПереставили левую и правую части.
5 шагy = 22x = 4822 = 2 ⋅ zЗаменили y на 22.
6 шагy = 22x = 4822/2 = zРазделили правую и левую части на 2.
7 шагy = 22x = 48z = 11 видеокассетПереставили левую и правую части.
z = 11 видеокассет

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу