Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Результат: 11 видеокассет
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
У Вадика 70 сказок. | 70 ←вел.1 | 70 = x + y | Величина №1 известна и равна 70, она есть сумма величины №4 и величины №6. |
В трех книгах | 3 ←вел.2 | Величина №2 известна и равна 3. | |
по 16 сказок. | 16 ←вел.3 x ←вел.4 | x = 3 ⋅ 16 | Величина №3 известна и равна 16. Величина №4 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть произведение величин №2 и №3. |
Остальные на видеокассетах по 2 сказки на каждой. | 2 ←вел.5 y ←вел.6 | y = 2 ⋅ z | Величина №5 известна и равна 2. Величина №6 пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть произведение величин №5 и №7 (ответ). |
Сколько видеокассет со сказками? | z ←ответ | Результат (видеокассета) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ). |
Система уравнений
- 70 = x + y
- x = 3 ⋅ 16
- y = 2 ⋅ z
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 70 = x + y | x = 3 ⋅ 16 | y = 2 ⋅ z | Исходная система уравнений |
1 шаг | 70 = x + y | x = 48 | y = 2 ⋅ z | |
2 шаг | 70 = 48 + y | x = 48 | y = 2 ⋅ z | Заменили x на 48. |
3 шаг | 70 – 48 = y | x = 48 | y = 2 ⋅ z | Переносим 48 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | y = 22 | x = 48 | y = 2 ⋅ z | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | y = 22 | x = 48 | 22 = 2 ⋅ z | Заменили y на 22. |
6 шаг | y = 22 | x = 48 | 22/2 = z | Разделили правую и левую части на 2. |
7 шаг | y = 22 | x = 48 | z = 11 видеокассет | Переставили левую и правую части. |
z = 11 видеокассет
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.