Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Разность 2-х величин: 150 пешком
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью | 3 ←вел.1 | Величина №1 известна и равна 3 ч. | |
60 км/час | 60 ←вел.2 x ←вел.3 | x = 3 ⋅ 60 | Величина №2 известна и равна 60 км/ч. Величина №3 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть произведение величин №1 и №2. |
и шли пешком 5 часов со скоростью | 5 ←вел.4 | Величина №4 известна и равна 5 ч. | |
6 км/час. | 6 ←вел.5 y ←вел.6 | y = 5 ⋅ 6 | Величина №5 известна и равна 6 км/ч. Величина №6 пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть произведение величин №4 и №5. |
На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? | z ←ответ | z = x – y | Результат (пешком) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть разность величины №3 и величины №6. |
Система уравнений
- x = 3 ⋅ 60
- y = 5 ⋅ 6
- z = x – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | x = 3 ⋅ 60 | y = 5 ⋅ 6 | z = x – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 180 | y = 30 | z = x – y | |
2 шаг | x = 180 | y = 30 | z = 180 – y | Заменили x на 180. |
3 шаг | x = 180 | y = 30 | z = 180 – 30 пешком | Заменили y на 30. |
4 шаг | x = 180 | y = 30 | z = 150 пешком | Готово! |
z = 150 пешком
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение