Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Отношение 2-х величин: 4 раза
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
За 3 ч катер на подводных крыльях | 3 ←ч | Величина №1 (ч) известна и равна 3 ч. | |
проплыл 240 км . | 240 ←км x ←км в ч | x = 240 : 3 | Величина №2 (км) известна и равна 240 км. Величина №3 (км в ч) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №2 (км) и №1 (ч). |
Идущий вслед за ним обычный катер проплыл 80 км | 80 ←км | Величина №4 (км) известна и равна 80 км. | |
за 4 ч. | 4 ←ч y ←км в ч | y = 80 : 4 | Величина №5 (ч) известна и равна 4 ч. Величина №6 (км в ч) пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть отношение величин №4 (км) и №5 (ч). |
Во сколько раз скорость катера на подводных крыльях больше? | z ←ответ | z = x : y | Результат (раз) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть отношение величины №3 (км в ч) и величины №6 (км в ч). |
Система уравнений
- x = 240 : 3
- y = 80 : 4
- z = x : y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | x = 240 : 3 | y = 80 : 4 | z = x : y | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 240/3 | y = 80/4 | z = x : y | |
2 шаг | x = 80 | y = 20 | z = x : y | |
3 шаг | x = 80 | y = 20 | z = 80 : y | Заменили x на 80. |
4 шаг | x = 80 | y = 20 | z = 80 : 20 раз | Заменили y на 20. |
5 шаг | x = 80 | y = 20 | z = 80/20 раз | Готово! |
6 шаг | x = 80 | y = 20 | z = 4 раза | Готово! |
z = 4 раза
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение