Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Общее количество: 9 билетов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Миша и Оля, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (p=3, qмиш=13, qол=14) и 3 неизвестные (C, cмиш, cол), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qмиш = p ⋅ cмиш, где qмиш - суммарная цена билетов Миши, p - цена билета, cмиш - количество билетов Миши;
- qол = p ⋅ cол, где qол - суммарная цена билетов Оли, p - цена билета, cол - количество билетов Оли;
- C = cмиш + cол, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (p=3, qмиш=13, qол=14) и 3 неизвестные (C, cмиш, cол), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
У Миши было 13 рублей, qмиш = 13 руб а у Оли - 14 рублей. qол = 14 руб Сколько билетов C = ? билет в кино они смогут купить, если 1 билет стоит 3 рубля p = 3 руб?
Система уравнений
- 13 = 3 ⋅ cмиш
- 14 = 3 ⋅ cол
- C = cмиш + cол
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 13 = 3 ⋅ cмиш | 14 = 3 ⋅ cол | C = cмиш + cол | Исходная система уравнений |
1 шаг | 13/3 = cмиш | 14/3 = cол | C = cмиш + cол | Ур.1: Разделили правую и левую части на 3. Ур.2: Разделили правую и левую части на 3. |
2 шаг | cмиш = 13/3 | cол = 14/3 | C = cмиш + cол | Ур.1: Переставили левую и правую части. Ур.2: Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cмиш = 13/3 | cол = 14/3 | C = 13/3 + cол | Заменили cмиш на 13/3. |
4 шаг | cмиш = 13/3 | cол = 14/3 | C = 13/3 + 14/3 | Заменили cол на 14/3. |
5 шаг | cмиш = 13/3 | cол = 14/3 | C = 9 | Сложение дробей: 13/3 + 14/3 = (13 + 14)/3 = 27/3 = 9 |
C = 9 билетов
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- C = 13 : 3 + 14 : 3
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | C = 13 : 3 + 14 : 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | C = 13/3 + 14/3 | Готово! |
2 шаг | C = 9 | Сложение дробей: 13/3 + 14/3 = (13 + 14)/3 = 27/3 = 9 |
C = 9 билетов
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.