Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество гирлянд Ларисы: 3 гирлянды
- Количество гирлянд Маши: 5 гирлянд
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Лариса и Маша, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=8, qлар=15, qмаш=25) и 3 неизвестные (cлар, cмаш, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qлар = p ⋅ cлар, где qлар - суммарная цена гирлянд Ларисы, p - цена гирлянды, cлар - количество гирлянд Ларисы;
- qмаш = p ⋅ cмаш, где qмаш - суммарная цена гирлянд Маши, p - цена гирлянды, cмаш - количество гирлянд Маши;
- C = cлар + cмаш, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=8, qлар=15, qмаш=25) и 3 неизвестные (cлар, cмаш, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Лариса и Маша купили 8 новогодних гирлянд C = 8 гирлянд по одинаковой цене. Лариса заплатила за гирлянды 15 руб, qлар = 15 руб а Маша 25 руб. qмаш = 25 руб Сколько новогодних гирлянд cлар = ? гирлянда, ?cмаш = ? гирлянда купила каждая девочка?
Система уравнений
- 15 = p ⋅ cлар
- 25 = p ⋅ cмаш
- 8 = cлар + cмаш
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 15 = p ⋅ cлар | 25 = p ⋅ cмаш | 8 = cлар + cмаш | Исходная система уравнений |
1 шаг | 15 : p = cлар | 25 = p ⋅ cмаш | 8 = cлар + cмаш | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cлар = 15 : p | 25 = p ⋅ cмаш | 8 = cлар + cмаш | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cлар = 15 : p | 25 = p ⋅ cмаш | 8 = 15 : p + cмаш | Заменили cлар на 15 : p. |
4 шаг | cлар = 15 : p | 25 : p = cмаш | 8 = 15 : p + cмаш | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 8 = 15 : p + cмаш | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 8 = 15 : p + 25 : p | Заменили cмаш на 25 : p. |
7 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 8 = 40 : p | Сложили числа 15 + 25. |
8 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 8/40 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 40. |
9 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 1/5 = 1 : p | |
10 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | 1/5 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
11 шаг | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | p = 5 | Разделили правую и левую части на 1/5. |
12 шаг | cлар = 15 : 5 | cмаш = 25 : 5 | p = 5 | Ур.1: Заменили p на 5. Ур.2: Заменили p на 5. |
13 шаг | cлар = 15/5 | cмаш = 25/5 | p = 5 | Готово! |
14 шаг | cлар = 3 | cмаш = 5 | p = 5 | Готово! |
cлар = 3 гирлянды
cмаш = 5 гирлянд
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 8 = 15 : p + 25 : p
- cлар = 15 : p
- cмаш = 25 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 8 = 15 : p + 25 : p | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 8 = 40 : p | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | Сложили числа 15 + 25. |
2 шаг | 8/40 = 1 : p | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | Разделили правую и левую части на 40. |
3 шаг | 1/5 = 1 : p | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | |
4 шаг | 1/5 ⋅ p = 1 | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | p = 5 | cлар = 15 : p | cмаш = 25 : p | Разделили правую и левую части на 1/5. |
6 шаг | p = 5 | cлар = 15 : 5 | cмаш = 25 : 5 | Ур.2: Заменили p на 5. Ур.3: Заменили p на 5. |
7 шаг | p = 5 | cлар = 15/5 | cмаш = 25/5 | Готово! |
8 шаг | p = 5 | cлар = 3 | cмаш = 5 | Готово! |
cлар = 3 гирлянды
cмаш = 5 гирлянд
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.