Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество кроссвордов результата: 3 кроссворда
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём слово.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=5, qрез=30, qус=50) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарное число слов условия, p - число слов на кроссворд, cус - количество кроссвордов условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарное число слов результата, p - число слов на кроссворд, cрез - количество кроссвордов результата;
Базовой единицей измерения возьмём слово.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=5, qрез=30, qус=50) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В 5 одинаковых кроссвордах cус = 5 кроссвордов 50 слов. qус = 50 слов В скольких кроссвордах cрез = ? кроссворд 30 слов qрез = 30 слов ?
Система уравнений
- 50 = p ⋅ 5
- 30 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 50 = p ⋅ 5 | 30 = p ⋅ cрез | Исходная система уравнений |
1 шаг | 50/5 = p | 30 = p ⋅ cрез | Разделили правую и левую части на 5. |
2 шаг | p = 10 | 30 = p ⋅ cрез | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 10 | 30 = cрез ⋅ 10 | Заменили p на 10. |
4 шаг | p = 10 | 30/10 = cрез | Разделили правую и левую части на 10. |
5 шаг | p = 10 | cрез = 3 | Переставили левую и правую части. |
cрез = 3 кроссворда
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 30 : cрез = 50 : 5
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 30 : cрез = 50 : 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 30 : cрез = 50/5 | |
2 шаг | 30 : cрез = 10 | |
3 шаг | 1 : cрез = 10/30 | Разделили правую и левую части на 30. |
4 шаг | 1 : cрез = 1/3 | |
5 шаг | cрез = 3 | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cрез = 3 кроссворда
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.