Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Задача содержит 2 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.

Подзадача №1

Ответ

Объём банки: 2 л
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: яблочный сок и вишневый сок, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qяб = p ⋅ cяб, где qяб - суммарный объём банок яблочного сока, p - объём банки, cяб - количество банок яблочного сока;
  2. qвиш = p ⋅ cвиш, где qвиш - суммарный объём банок вишневого сока, p - объём банки, cвиш - количество банок вишневого сока;
  3. S = qяб + qвиш, где S - суммарный объём банок;
Отметим, что объём банки у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём л.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (cвиш=4, cяб=5, S=18) и 3 неизвестные (p, qвиш, qяб), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Мама заготовила 18 л S = 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок cяб = 5 банок яблочного сока и 4 такие же банки cвиш = 4 банки вишнёвого сока. Сколько литров p = ? л сока в одной банке?
Система уравнений
  1. qяб = p ⋅ 5
  2. qвиш = p ⋅ 4
  3. 18 = qяб + qвиш
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = qяб + qвишИсходная система уравнений
1 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = p ⋅ 5 + qвишЗаменили qяб на p ⋅ 5.
2 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = p ⋅ 5 + p ⋅ 4Заменили qвиш на p ⋅ 4.
3 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = 9 ⋅ pВынесли за скобки и сложили числа (5 + 4) ⋅ p.
4 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418/9 = pРазделили правую и левую части на 9.
5 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 4p = 2Переставили левую и правую части.
6 шагqяб = 5 ⋅ 2qвиш = 4 ⋅ 2p = 2 Ур.1: Заменили p на 2. Ур.2: Заменили p на 2.
7 шагqяб = 10qвиш = 8p = 2Готово!
p = 2 л

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Комментарий
0 шаг18 = p ⋅ 5 + p ⋅ 4Исходная система уравнений
1 шаг18 = 9 ⋅ pВынесли за скобки и сложили числа (5 + 4) ⋅ p.
2 шаг18/9 = pРазделили правую и левую части на 9.
3 шагp = 2Переставили левую и правую части.
p = 2 л

Подзадача №2

Ответ

  • Суммарный объём банок вишневого сока: 8 л
  • Суммарный объём банок яблочного сока: 10 л
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: яблочный сок и вишневый сок, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qяб = p ⋅ cяб, где qяб - суммарный объём банок яблочного сока, p - объём банки, cяб - количество банок яблочного сока;
  2. qвиш = p ⋅ cвиш, где qвиш - суммарный объём банок вишневого сока, p - объём банки, cвиш - количество банок вишневого сока;
  3. S = qяб + qвиш, где S - суммарный объём банок;
Отметим, что объём банки у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём л.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (cвиш=4, cяб=5, S=18) и 3 неизвестные (p, qвиш, qяб), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Мама заготовила 18 л S = 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок cяб = 5 банок яблочного сока и 4 такие же банки cвиш = 4 банки вишнёвого сока. Сколько литров qвиш = ? л, ?qяб = ? л яблочного сока и сколько литров вишнёвого сока заготовила мама?
Система уравнений
  1. qяб = p ⋅ 5
  2. qвиш = p ⋅ 4
  3. 18 = qяб + qвиш
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = qяб + qвишИсходная система уравнений
1 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = p ⋅ 5 + qвишЗаменили qяб на p ⋅ 5.
2 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = p ⋅ 5 + p ⋅ 4Заменили qвиш на p ⋅ 4.
3 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418 = 9 ⋅ pВынесли за скобки и сложили числа (5 + 4) ⋅ p.
4 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 418/9 = pРазделили правую и левую части на 9.
5 шагqяб = p ⋅ 5qвиш = p ⋅ 4p = 2Переставили левую и правую части.
6 шагqяб = 5 ⋅ 2qвиш = 4 ⋅ 2p = 2 Ур.1: Заменили p на 2. Ур.2: Заменили p на 2.
7 шагqяб = 10qвиш = 8p = 2Готово!
qвиш = 8 л
qяб = 10 л

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
  1. 18 = p ⋅ 5 + p ⋅ 4
  2. qвиш = p ⋅ 4
  3. qяб = p ⋅ 5
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг18 = p ⋅ 5 + p ⋅ 4qвиш = p ⋅ 4qяб = p ⋅ 5Исходная система уравнений
1 шаг18 = 9 ⋅ pqвиш = p ⋅ 4qяб = p ⋅ 5Вынесли за скобки и сложили числа (5 + 4) ⋅ p.
2 шаг18/9 = pqвиш = p ⋅ 4qяб = p ⋅ 5Разделили правую и левую части на 9.
3 шагp = 2qвиш = p ⋅ 4qяб = p ⋅ 5Переставили левую и правую части.
4 шагp = 2qвиш = 4 ⋅ 2qяб = 5 ⋅ 2 Ур.2: Заменили p на 2. Ур.3: Заменили p на 2.
5 шагp = 2qвиш = 8qяб = 10Готово!
qвиш = 8 л
qяб = 10 л

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу