Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Задача содержит 2 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.
Подзадача №1
Ответ
Результат: 5 грядок
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c или a=b-c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Школьники пропололи 8 грядок моркови, | 8 ←вел.1 | Величина №1 известна и равна 8. | |
а свеклы на 3 грядки меньше. | x ←ответ | x = 8 – 3 | Результат (грядка) пока неизвестен, обозначим его как "x" (это будет ответ), он на 3 меньше, чем величина №1. |
Сколько грядок свеклы они пропололи? | x ←ответ | Чему равен результат? |
Система уравнений
- x = 8 – 3
Решение системы уравнений
Давай решать это уравнение.
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | x = 8 – 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 5 грядок | Готово! |
x = 5 грядок
Подзадача №2
Ответ
? Сумма 2-х величин: 13 грядок
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c или a=b-c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Школьники пропололи 8 грядок моркови, | 8 ←вел.1 | Величина №1 известна и равна 8. | |
а свеклы на 3 грядки меньше. | x ←вел.2 | x = 8 – 3 | Величина №2 пока неизвестна, обозначим её как "x", она на 3 меньше, чем величина №1. |
Сколько всего грядок пропололи школьники? | y ←ответ | y = 8 + x | Результат (грядка) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ), он есть сумма величин №1 и №2. |
Система уравнений
- x = 8 – 3
- y = 8 + x
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | x = 8 – 3 | y = 8 + x | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 5 | y = 8 + x | |
2 шаг | x = 5 | y = 8 + 5 грядок | Заменили x на 5. |
3 шаг | x = 5 | y = 13 грядок | Готово! |
y = 13 грядок
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение