Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Число конфет на девочку: 5 конфет
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: ромашка и василек, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём конфета.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=3, qвас=6, qром=9) и 3 неизвестные (cвас, cром, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qром = p ⋅ cром, где qром - суммарное число конфет ромашки, p - число конфет на девочку, cром - количество девочек ромашки;
- qвас = p ⋅ cвас, где qвас - суммарное число конфет василька, p - число конфет на девочку, cвас - количество девочек василька;
- C = cром + cвас, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём конфета.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=3, qвас=6, qром=9) и 3 неизвестные (cвас, cром, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В новогоднем подарке было 9 конфет " qром = 9 конфетРомашка" и 6 конфет " qвас = 6 конфетВасилёк". 3 девочки C = 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет p = ? конфета получила каждая?
Система уравнений
- 9 = p ⋅ cром
- 6 = p ⋅ cвас
- 3 = cром + cвас
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 9 = p ⋅ cром | 6 = p ⋅ cвас | 3 = cром + cвас | Исходная система уравнений |
1 шаг | 9 : p = cром | 6 = p ⋅ cвас | 3 = cром + cвас | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cром = 9 : p | 6 = p ⋅ cвас | 3 = cром + cвас | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cром = 9 : p | 6 = p ⋅ cвас | 3 = 9 : p + cвас | Заменили cром на 9 : p. |
4 шаг | cром = 9 : p | 6 : p = cвас | 3 = 9 : p + cвас | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 3 = 9 : p + cвас | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 3 = 9 : p + 6 : p | Заменили cвас на 6 : p. |
7 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 3 = 15 : p | Сложили числа 9 + 6. |
8 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 3/15 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 15. |
9 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 1/5 = 1 : p | |
10 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | 1/5 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
11 шаг | cром = 9 : p | cвас = 6 : p | p = 5 | Разделили правую и левую части на 1/5. |
12 шаг | cром = 9 : 5 | cвас = 6 : 5 | p = 5 | Ур.1: Заменили p на 5. Ур.2: Заменили p на 5. |
13 шаг | cром = 9/5 | cвас = 6/5 | p = 5 | Готово! |
p = 5 конфет
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 3 = 9 : p + 6 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 3 = 9 : p + 6 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 3 = 15 : p | Сложили числа 9 + 6. |
2 шаг | 3/15 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 15. |
3 шаг | 1/5 = 1 : p | |
4 шаг | 1/5 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | p = 5 | Разделили правую и левую части на 1/5. |
p = 5 конфет
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.