Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

Число конфет на девочку: 5 конфет
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: ромашка и василек, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qром = p ⋅ cром, где qром - суммарное число конфет ромашки, p - число конфет на девочку, cром - количество девочек ромашки;
  2. qвас = p ⋅ cвас, где qвас - суммарное число конфет василька, p - число конфет на девочку, cвас - количество девочек василька;
  3. C = cром + cвас, где C - общее количество;
Отметим, что число конфет на девочку у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём конфета.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=3, qвас=6, qром=9) и 3 неизвестные (cвас, cром, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В новогоднем подарке было 9 конфет " qром = 9 конфетРомашка" и 6 конфет " qвас = 6 конфетВасилёк". 3 девочки C = 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет p = ? конфета получила каждая?
Система уравнений
  1. 9 = p ⋅ cром
  2. 6 = p ⋅ cвас
  3. 3 = cром + cвас
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг9 = p ⋅ cром6 = p ⋅ cвас3 = cром + cвасИсходная система уравнений
1 шаг9 : p = cром6 = p ⋅ cвас3 = cром + cвасУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
2 шагcром = 9 : p6 = p ⋅ cвас3 = cром + cвасПереставили левую и правую части.
3 шагcром = 9 : p6 = p ⋅ cвас3 = 9 : p + cвасЗаменили cром на 9 : p.
4 шагcром = 9 : p6 : p = cвас3 = 9 : p + cвасУмножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель).
5 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p3 = 9 : p + cвасПереставили левую и правую части.
6 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p3 = 9 : p + 6 : pЗаменили cвас на 6 : p.
7 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p3 = 15 : pСложили числа 9 + 6.
8 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p3/15 = 1 : pРазделили правую и левую части на 15.
9 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p1/5 = 1 : p 
10 шагcром = 9 : pcвас = 6 : p1/5 ⋅ p = 1Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
11 шагcром = 9 : pcвас = 6 : pp = 5Разделили правую и левую части на 1/5.
12 шагcром = 9 : 5cвас = 6 : 5p = 5 Ур.1: Заменили p на 5. Ур.2: Заменили p на 5.
13 шагcром = 9/5cвас = 6/5p = 5Готово!
p = 5 конфет

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Комментарий
0 шаг3 = 9 : p + 6 : pИсходная система уравнений
1 шаг3 = 15 : pСложили числа 9 + 6.
2 шаг3/15 = 1 : pРазделили правую и левую части на 15.
3 шаг1/5 = 1 : p 
4 шаг1/5 ⋅ p = 1Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель).
5 шагp = 5Разделили правую и левую части на 1/5.
p = 5 конфет

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу