Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество гирлянд красного фонарика: 6 гирлянд
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: желтый фонарик и красный фонарик, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём фонарик.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 4 известные (cжел=6, pжел=7, pкр=8, S=90) и 3 неизвестные (cкр, qжел, qкр), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qжел = pжел ⋅ cжел, где qжел - суммарное число фонариков желтого фонарика, pжел - число фонариков на гирлянду желтого фонарика, cжел - количество гирлянд желтого фонарика;
- qкр = pкр ⋅ cкр, где qкр - суммарное число фонариков красного фонарика, pкр - число фонариков на гирлянду красного фонарика, cкр - количество гирлянд красного фонарика;
- S = qжел + qкр, где S - суммарное число фонариков;
Базовой единицей измерения возьмём фонарик.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 4 известные (cжел=6, pжел=7, pкр=8, S=90) и 3 неизвестные (cкр, qжел, qкр), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В шести гирляндах cжел = 6 гирлянд по 7 желтых фонариков pжел = 7 фонариков и в нескольких гирляндах по 8 красных. pкр = 8 фонариков Всего в этих гирляндах 90 фонариков. S = 90 фонариков В скольких гирляндах cкр = ? гирлянда красные фонарики?
Система уравнений
- qжел = 7 ⋅ 6
- qкр = 8 ⋅ cкр
- 90 = qжел + qкр
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | qжел = 7 ⋅ 6 | qкр = 8 ⋅ cкр | 90 = qжел + qкр | Исходная система уравнений |
1 шаг | qжел = 42 | qкр = 8 ⋅ cкр | 90 = qжел + qкр | |
2 шаг | qжел = 42 | qкр = 8 ⋅ cкр | 90 = 42 + qкр | Заменили qжел на 42. |
3 шаг | qжел = 42 | qкр = 8 ⋅ cкр | 90 – 42 = qкр | Переносим 42 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | qжел = 42 | qкр = 8 ⋅ cкр | qкр = 48 | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | qжел = 42 | 48 = 8 ⋅ cкр | qкр = 48 | Заменили qкр на 48. |
6 шаг | qжел = 42 | 48/8 = cкр | qкр = 48 | Разделили правую и левую части на 8. |
7 шаг | qжел = 42 | cкр = 6 | qкр = 48 | Переставили левую и правую части. |
cкр = 6 гирлянд
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 90 = 7 ⋅ 6 + 8 ⋅ cкр
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 90 = 7 ⋅ 6 + 8 ⋅ cкр | Исходная система уравнений |
1 шаг | 90 = 42 + 8 ⋅ cкр | |
2 шаг | 90 – 42 = 8 ⋅ cкр | Переносим 42 из правой в левую часть с заменой знака. |
3 шаг | 48 = 8 ⋅ cкр | |
4 шаг | 48/8 = cкр | Разделили правую и левую части на 8. |
5 шаг | cкр = 6 | Переставили левую и правую части. |
cкр = 6 гирлянд
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.