Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Число штук на коробок фломастера: 8 штук
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: цветной карандаш и фломастер, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём штука.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 4 известные (cфл=10, cцв=40, pцв=12, S=560) и 3 неизвестные (pфл, qфл, qцв), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qцв = pцв ⋅ cцв, где qцв - суммарное число штук цветного карандаша, pцв - число штук на коробок цветного карандаша, cцв - количество коробков цветного карандаша;
- qфл = pфл ⋅ cфл, где qфл - суммарное число штук фломастера, pфл - число штук на коробок фломастера, cфл - количество коробков фломастера;
- S = qцв + qфл, где S - суммарное число штук;
Базовой единицей измерения возьмём штука.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 4 известные (cфл=10, cцв=40, pцв=12, S=560) и 3 неизвестные (pфл, qфл, qцв), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. S = 560 штук Карандаши были в 40 коробках, cцв = 40 коробков по 12 штук pцв = 12 штук в каждой, а фломастеры — в 10 коробках, cфл = 10 коробков поровну в каждой. Сколько фломастеров pфл = ? штука было в каждой коробке?
Система уравнений
- qцв = 12 ⋅ 40
- qфл = pфл ⋅ 10
- 560 = qцв + qфл
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | qцв = 12 ⋅ 40 | qфл = pфл ⋅ 10 | 560 = qцв + qфл | Исходная система уравнений |
1 шаг | qцв = 480 | qфл = pфл ⋅ 10 | 560 = qцв + qфл | |
2 шаг | qцв = 480 | qфл = pфл ⋅ 10 | 560 = 480 + qфл | Заменили qцв на 480. |
3 шаг | qцв = 480 | qфл = pфл ⋅ 10 | 560 – 480 = qфл | Переносим 480 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | qцв = 480 | qфл = pфл ⋅ 10 | qфл = 80 | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | qцв = 480 | 80 = pфл ⋅ 10 | qфл = 80 | Заменили qфл на 80. |
6 шаг | qцв = 480 | 80/10 = pфл | qфл = 80 | Разделили правую и левую части на 10. |
7 шаг | qцв = 480 | pфл = 8 | qфл = 80 | Переставили левую и правую части. |
pфл = 8 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 560 = 12 ⋅ 40 + pфл ⋅ 10
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 560 = 12 ⋅ 40 + pфл ⋅ 10 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 560 = 480 + pфл ⋅ 10 | |
2 шаг | 560 – 480 = pфл ⋅ 10 | Переносим 480 из правой в левую часть с заменой знака. |
3 шаг | 80 = pфл ⋅ 10 | |
4 шаг | 80/10 = pфл | Разделили правую и левую части на 10. |
5 шаг | pфл = 8 | Переставили левую и правую части. |
pфл = 8 штук
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.