Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество учебников района №1: 4000 учебников
- Количество учебников района №2: 6000 учебников
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: район №1 и район №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём пачка.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=2000, q1=200, q2=300) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число пачек района №1, p - число пачек на учебник, c1 - количество учебников района №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число пачек района №2, p - число пачек на учебник, c2 - количество учебников района №2;
- c1 = c2 – a , условие, что количество учебников района №1 (c1) на 2000 пачек (a) меньше, чем количество учебников района №2 (c2).
Базовой единицей измерения возьмём пачка.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=2000, q1=200, q2=300) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В два района отправлены учебники одинаковыми пачками: в один — 200 пачек, q1 = 200 пачек а в другой — 300 пачек. q2 = 300 пачек
Сколько учебников c1 = ? учебник, ?c2 = ? учебник отправлено в каждый район, если в первый район отправили на 2 000 учебников меньше, чем a = 2000 пачек, c1 = c2 – a во второй?
Система уравнений
- 200 = p ⋅ c1
- 300 = p ⋅ c2
- c1 = c2 – 2000
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 200 = p ⋅ c1 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 200 = p ⋅ c2 – p ⋅ 2000 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Заменили c1 на c2 – 2000. |
2 шаг | 200 = 300 – p ⋅ 2000 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Заменили p⋅c2 на 300. |
3 шаг | 200 – 300 = -p ⋅ 2000 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Переносим 300 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | -100 = -p ⋅ 2000 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | |
5 шаг | -100/2000 = -p | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Разделили правую и левую части на 2000. |
6 шаг | p = 2/40 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | Переставили левую и правую части. |
7 шаг | p = 1/20 | 300 = p ⋅ c2 | c1 = c2 – 2000 | |
8 шаг | p = 1/20 | 300 = c2 ⋅ 1/20 | c1 = c2 – 2000 | Заменили p на 1/20. |
9 шаг | p = 1/20 | 6000 = c2 | c1 = c2 – 2000 | Умножили правую и левую части на 20. |
10 шаг | p = 1/20 | c2 = 6000 | c1 = c2 – 2000 | Переставили левую и правую части. |
11 шаг | p = 1/20 | c2 = 6000 | c1 = 6000 – 2000 | Заменили c2 на 6000. |
12 шаг | p = 1/20 | c2 = 6000 | c1 = 4000 | Готово! |
c1 = 4000 учебников
c2 = 6000 учебников
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 200 : p = 300 : p – 2000
- c1 = 200 : p
- c2 = 300 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 200 : p = 300 : p – 2000 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 200 : p – 300 : p = -2000 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | Перенос 300 : p из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | -100 : p = -2000 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | Сложили числа 200 – 300. |
3 шаг | -1 : p = -2000/100 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | Разделили правую и левую части на 100. |
4 шаг | -1 : p = -20 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | |
5 шаг | p ⋅ 1 = -1/20 | c1 = 200 : p | c2 = 300 : p | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
c1 = 4000 учебников
c2 = 6000 учебников
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.