Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Время книги №1: 5 дн
- Время книги №2: 8 дн
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: книга №1 и книга №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём страница.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=3, q1=150, q2=240) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число страниц книги №1, p - число страниц в дн, c1 - время книги №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число страниц книги №2, p - число страниц в дн, c2 - время книги №2;
- c2 = c1 + a , условие, что время книги №2 (c2) на 3 дн (a) больше, чем время книги №1 (c1).
Базовой единицей измерения возьмём страница.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=3, q1=150, q2=240) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Девочка прочитала 2 книги - 150 страниц q1 = 150 страниц и 240 страниц. q2 = 240 страниц Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. a = 3 дн, c2 = c1 + a Сколько дней c1 = ? дн, ?c2 = ? дн девочка читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество страниц?
Система уравнений
- 150 = p ⋅ c1
- 240 = p ⋅ c2
- c2 = c1 + 3
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 240 = p ⋅ c2 | c2 = c1 + 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 240 = p ⋅ c1 + p ⋅ 3 | c2 = c1 + 3 | Заменили c2 на c1 + 3. |
2 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 240 = 150 + p ⋅ 3 | c2 = c1 + 3 | Заменили p⋅c1 на 150. |
3 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 240 – 150 = p ⋅ 3 | c2 = c1 + 3 | Переносим 150 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 90 = p ⋅ 3 | c2 = c1 + 3 | |
5 шаг | 150 = p ⋅ c1 | 90/3 = p | c2 = c1 + 3 | Разделили правую и левую части на 3. |
6 шаг | 150 = p ⋅ c1 | p = 30 | c2 = c1 + 3 | Переставили левую и правую части. |
7 шаг | 150 = c1 ⋅ 30 | p = 30 | c2 = c1 + 3 | Заменили p на 30. |
8 шаг | 150/30 = c1 | p = 30 | c2 = c1 + 3 | Разделили правую и левую части на 30. |
9 шаг | c1 = 5 | p = 30 | c2 = c1 + 3 | Переставили левую и правую части. |
10 шаг | c1 = 5 | p = 30 | c2 = 5 + 3 | Заменили c1 на 5. |
11 шаг | c1 = 5 | p = 30 | c2 = 8 | Готово! |
c1 = 5 дн
c2 = 8 дн
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 240 : p = 150 : p + 3
- c1 = 150 : p
- c2 = 240 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 240 : p = 150 : p + 3 | c1 = 150 : p | c2 = 240 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 240 : p – 150 : p = 3 | c1 = 150 : p | c2 = 240 : p | Перенос 150 : p из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | 90 : p = 3 | c1 = 150 : p | c2 = 240 : p | Сложили числа 240 – 150. |
3 шаг | 1 : p = 3/90 | c1 = 150 : p | c2 = 240 : p | Разделили правую и левую части на 90. |
4 шаг | 1 : p = 1/30 | c1 = 150 : p | c2 = 240 : p | |
5 шаг | p = 30 | c1 = 150 : 30 | c2 = 240 : 30 | Ур.1: Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. Ур.2: Заменили p на 30. Ур.3: Заменили p на 30. |
6 шаг | p = 30 | c1 = 150/30 | c2 = 240/30 | Готово! |
7 шаг | p = 30 | c1 = 5 | c2 = 8 | Готово! |
c1 = 5 дн
c2 = 8 дн
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.