Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Общее количество: 7 ч
- Суммарная длина до остановки: 135 км
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: до остановки и после остановки, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём км.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 3 известные (cдо =3, cпос=4, S=315) и 4 неизвестные (C, p, qдо , qпос), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
- qдо = p ⋅ cдо , где qдо - суммарная длина до остановки, p - длина единицы, cдо - время до остановки;
- qпос = p ⋅ cпос, где qпос - суммарная длина после остановки, p - длина единицы, cпос - время после остановки;
- S = qдо + qпос, где S - суммарная длина;
- C = cдо + cпос, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём км.
Итак, у нас в формулах есть 7 величин, из которых 3 известные (cдо =3, cпос=4, S=315) и 4 неизвестные (C, p, qдо , qпос), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Товарный поезд прошёл 315 км. S = 315 км Он был в пути до остановки 3 ч cдо = 3 ч и после остановки 4 ч. cпос = 4 ч Сколько километров qдо = ? км прошёл поезд до остановки и сколько после, C = ? ч если он шёл с одинаковой скоростью?
Система уравнений
- qдо = p ⋅ 3
- qпос = p ⋅ 4
- 315 = qдо + qпос
- C = 3 + 4
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Уравнение 4 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
0 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315 = qдо + qпос | C = 3 + 4 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315 = qдо + qпос | C = 7 | |
2 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315 = p ⋅ 3 + qпос | C = 7 | Заменили qдо на p ⋅ 3. |
3 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315 = p ⋅ 3 + p ⋅ 4 | C = 7 | Заменили qпос на p ⋅ 4. |
4 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315 = 7 ⋅ p | C = 7 | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 4) ⋅ p. |
5 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | 315/7 = p | C = 7 | Разделили правую и левую части на 7. |
6 шаг | qдо = p ⋅ 3 | qпос = p ⋅ 4 | p = 45 | C = 7 | Переставили левую и правую части. |
7 шаг | qдо = 3 ⋅ 45 | qпос = 4 ⋅ 45 | p = 45 | C = 7 | Ур.1: Заменили p на 45. Ур.2: Заменили p на 45. |
8 шаг | qдо = 135 | qпос = 180 | p = 45 | C = 7 | Готово! |
C = 7 ч
qдо = 135 км
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 315 = p ⋅ 3 + p ⋅ 4
- qдо = p ⋅ 3
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 315 = p ⋅ 3 + p ⋅ 4 | qдо = p ⋅ 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 315 = 7 ⋅ p | qдо = p ⋅ 3 | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 4) ⋅ p. |
2 шаг | 315/7 = p | qдо = p ⋅ 3 | Разделили правую и левую части на 7. |
3 шаг | p = 45 | qдо = p ⋅ 3 | Переставили левую и правую части. |
4 шаг | p = 45 | qдо = 3 ⋅ 45 | Заменили p на 45. |
5 шаг | p = 45 | qдо = 135 | Готово! |
C = 7 ч
qдо = 135 км
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.