Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Задача содержит 2 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.
Подзадача №1
Ответ
Суммарное число чашек результата: 30 чашек
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём чашка.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=5, cус=9, qус=54) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарное число чашек условия, p - число чашек на набор, cус - количество наборов условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарное число чашек результата, p - число чашек на набор, cрез - количество наборов результата;
Базовой единицей измерения возьмём чашка.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=5, cус=9, qус=54) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В 9 одинаковых наборах cус = 9 наборов 54 чашки. qус = 54 чашки Сколько чашек qрез = ? чашка в 5 таких наборах? cрез = 5 наборов
Система уравнений
- 54 = p ⋅ 9
- qрез = p ⋅ 5
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 54 = p ⋅ 9 | qрез = p ⋅ 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 54/9 = p | qрез = p ⋅ 5 | Разделили правую и левую части на 9. |
2 шаг | p = 6 | qрез = p ⋅ 5 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 6 | qрез = 5 ⋅ 6 | Заменили p на 6. |
4 шаг | p = 6 | qрез = 30 | Готово! |
qрез = 30 чашек
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- qрез : 5 = 54 : 9
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | qрез : 5 = 54 : 9 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qрез ⋅ 1/5 = 54/9 | |
2 шаг | qрез ⋅ 1/5 = 6 | |
3 шаг | qрез = 30 | Разделили правую и левую части на 1/5. |
qрез = 30 чашек
Подзадача №2
Ответ
Количество наборов результата: 10 наборов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём чашка.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=9, qрез=60, qус=54) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарное число чашек условия, p - число чашек на набор, cус - количество наборов условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарное число чашек результата, p - число чашек на набор, cрез - количество наборов результата;
Базовой единицей измерения возьмём чашка.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=9, qрез=60, qус=54) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В 9 одинаковых наборах cус = 9 наборов 54 чашки. qус = 54 чашки Сколько таких наборов cрез = ? набор получится из 60 чашек qрез = 60 чашек?
Система уравнений
- 54 = p ⋅ 9
- 60 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 54 = p ⋅ 9 | 60 = p ⋅ cрез | Исходная система уравнений |
1 шаг | 54/9 = p | 60 = p ⋅ cрез | Разделили правую и левую части на 9. |
2 шаг | p = 6 | 60 = p ⋅ cрез | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 6 | 60 = cрез ⋅ 6 | Заменили p на 6. |
4 шаг | p = 6 | 60/6 = cрез | Разделили правую и левую части на 6. |
5 шаг | p = 6 | cрез = 10 | Переставили левую и правую части. |
cрез = 10 наборов
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 60 : cрез = 54 : 9
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 60 : cрез = 54 : 9 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 60 : cрез = 54/9 | |
2 шаг | 60 : cрез = 6 | |
3 шаг | 1 : cрез = 6/60 | Разделили правую и левую части на 60. |
4 шаг | 1 : cрез = 1/10 | |
5 шаг | cрез = 10 | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cрез = 10 наборов
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение