Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Суммарное число фломастеров результата: 8 фломастеров
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём фломастер.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=2, cус=3, qус=12) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарное число фломастеров условия, p - число фломастеров на пачку, cус - количество пачек условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарное число фломастеров результата, p - число фломастеров на пачку, cрез - количество пачек результата;
Базовой единицей измерения возьмём фломастер.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=2, cус=3, qус=12) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В 3 пачках cус = 3 пачки 12 фломастеров. qус = 12 фломастеров Сколько фломастеров qрез = ? фломастер в 2 пачках cрез = 2 пачки?
Система уравнений
- 12 = p ⋅ 3
- qрез = p ⋅ 2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 12 = p ⋅ 3 | qрез = p ⋅ 2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 12/3 = p | qрез = p ⋅ 2 | Разделили правую и левую части на 3. |
2 шаг | p = 4 | qрез = p ⋅ 2 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 4 | qрез = 2 ⋅ 4 | Заменили p на 4. |
4 шаг | p = 4 | qрез = 8 | Готово! |
qрез = 8 фломастеров
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- qрез : 2 = 12 : 3
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | qрез : 2 = 12 : 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qрез ⋅ 1/2 = 12/3 | |
2 шаг | qрез ⋅ 1/2 = 4 | |
3 шаг | qрез = 8 | Разделили правую и левую части на 1/2. |
qрез = 8 фломастеров
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.