Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

Время движения обратного пути: 15 мин
Что нужно знать
  • Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
  • Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.

Вариант решения (Универсальный)

Способ решения
⚠ Будем считать, что это не один объект двигается на 2-х отрезках, а 2 независимые объекта на своих отрезках каждый.
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
  1. s = vпр ⋅ tпр, формула движения, где s - длина пути каждого объекта, vпр - скорость прямого пути, tпр - время движения прямого пути.
  2. s = vоб ⋅ tоб, формула движения, где s - длина пути каждого объекта, vоб - скорость обратного пути, tоб - время движения обратного пути.
  3. vоб = vпр + av , условие, что скорость обратного пути (vоб) на 20 м/мин (av) больше, чем скорость прямого пути (vпр).
Отметим, что пройденный путь у них одинаковый, поэтому мы его обозначили одинаково как s.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, мин для времени и м/мин для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (av=20, s=1200, tпр=20) и 3 неизвестные (tоб, vоб, vпр), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Расстояние от дома до школы 1200 метров s = 1200 м ученик прошел за 20 мин, tпр = 20 мин а на обратном пути его скорость была на 20 м/мин больше. av = 20 м/мин, vоб = vпр + av За какое время tоб = ? мин он дошел обратно?
Система уравнений
  1. 1200 = vпр ⋅ 20
  2. 1200 = vоб ⋅ tоб
  3. vоб = vпр + 20
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Комментарий
0 шаг1200 = vпр ⋅ 201200 = vоб ⋅ tобvоб = vпр + 20Исходная система уравнений
1 шаг1200/20 = vпр1200 = vоб ⋅ tобvоб = vпр + 20Разделили правую и левую части на 20.
2 шагvпр = 601200 = vоб ⋅ tобvоб = vпр + 20Переставили левую и правую части.
3 шагvпр = 601200 = vоб ⋅ tобvоб = 60 + 20Заменили vпр на 60.
4 шагvпр = 601200 = vоб ⋅ tобvоб = 80 
5 шагvпр = 601200 = tоб ⋅ 80vоб = 80Заменили vоб на 80.
6 шагvпр = 601200/80 = tобvоб = 80Разделили правую и левую части на 80.
7 шагvпр = 60 м/минtоб = 15 минvоб = 80 м/минПереставили левую и правую части.
tоб = 15 мин
Схема задачи
прямой путьобратный путьs = vпр ⋅ tпрs = vоб ⋅ tоб

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу