Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Скорость пешехода: 6 км/ч
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (at=1, s=24, vвел=8) и 3 неизвестные (tвел, tпеш, vпеш), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- s = vвел ⋅ tвел, формула движения, где s - длина пути каждого объекта, vвел - скорость велосипедиста, tвел - время движения велосипедиста.
- s = vпеш ⋅ tпеш, формула движения, где s - длина пути каждого объекта, vпеш - скорость пешехода, tпеш - время движения пешехода.
- tпеш = tвел + at , условие, что время движения пешехода (tпеш) на 1 ч (at) больше, чем время движения велосипедиста (tвел).
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (at=1, s=24, vвел=8) и 3 неизвестные (tвел, tпеш, vпеш), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Велосипедист проехал 24 км s = 24 км со скоростью 8 км/час. vвел = 8 км/ч Пешеход потратил на этот путь на 1 час больше. at = 1 ч, tпеш = tвел + at С какой скоростью vпеш = ? км/ч шел пешеход?
Система уравнений
- 24 = 8 ⋅ tвел
- 24 = vпеш ⋅ tпеш
- tпеш = tвел + 1
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 24 = 8 ⋅ tвел | 24 = vпеш ⋅ tпеш | tпеш = tвел + 1 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 24/8 = tвел | 24 = vпеш ⋅ tпеш | tпеш = tвел + 1 | Разделили правую и левую части на 8. |
2 шаг | tвел = 3 | 24 = vпеш ⋅ tпеш | tпеш = tвел + 1 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | tвел = 3 | 24 = vпеш ⋅ tпеш | tпеш = 3 + 1 | Заменили tвел на 3. |
4 шаг | tвел = 3 | 24 = vпеш ⋅ tпеш | tпеш = 4 | |
5 шаг | tвел = 3 | 24 = vпеш ⋅ 4 | tпеш = 4 | Заменили tпеш на 4. |
6 шаг | tвел = 3 | 24/4 = vпеш | tпеш = 4 | Разделили правую и левую части на 4. |
7 шаг | tвел = 3 ч | vпеш = 6 км/ч | tпеш = 4 ч | Переставили левую и правую части. |
vпеш = 6 км/ч
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.