Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Скорость мальчика: 6 м/сек
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, сек для времени и м/сек для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=300, t=30, vдев=4) и 3 неизвестные (sдев, sмал, vмал), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- sдев = vдев ⋅ t, формула движения, где sдев - длина пути девочки, vдев - скорость девочки, t - время движения каждого объекта.
- sмал = vмал ⋅ t, формула движения, где sмал - длина пути мальчика, vмал - скорость мальчика, t - время движения каждого объекта.
- d = sдев + sмал , исходное расстояние.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, сек для времени и м/сек для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=300, t=30, vдев=4) и 3 неизвестные (sдев, sмал, vмал), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Девочка и мальчик побежали с двух концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу и встретились через 30 секунд. t = 30 сек Длина беговой дорожки 300 метров. d = 300 м Скорость девочки 4 м/сек. vдев = 4 м/сек Какова скорость vмал = ? м/сек мальчика?
Система уравнений
- sдев = 4 ⋅ 30
- sмал = vмал ⋅ 30
- 300 = sдев + sмал
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | sдев = 4 ⋅ 30 | sмал = vмал ⋅ 30 | 300 = sдев + sмал | Исходная система уравнений |
1 шаг | sдев = 120 | sмал = vмал ⋅ 30 | 300 = sдев + sмал | |
2 шаг | sдев = 120 | sмал = vмал ⋅ 30 | 300 = 120 + sмал | Заменили sдев на 120. |
3 шаг | sдев = 120 | sмал = vмал ⋅ 30 | 300 – 120 = sмал | Переносим 120 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | sдев = 120 | sмал = vмал ⋅ 30 | sмал = 180 | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | sдев = 120 | 180 = vмал ⋅ 30 | sмал = 180 | Заменили sмал на 180. |
6 шаг | sдев = 120 | 180/30 = vмал | sмал = 180 | Разделили правую и левую части на 30. |
7 шаг | sдев = 120 м | vмал = 6 м/сек | sмал = 180 м | Переставили левую и правую части. |
vмал = 6 м/сек
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Для двух объектов, движущихся в разных направлениях (друг к другу или друг от друга) скорости складываются, будто бы один объект неподвижен, а другой двигается с суммарной скоростью. То есть задача описывается уравнением движения одного объекта (скорость равна расстояние поделить на время):
vдев + vмал = d : t
vдев + vмал = d : t
Система уравнений
- 4 + vмал = 300 : 30
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 4 + vмал = 300 : 30 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 4 + vмал = 300/30 | |
2 шаг | 4 + vмал = 10 | |
3 шаг | vмал = 10 – 4 | Переносим 4 из левой в правую часть с заменой знака. |
4 шаг | vмал = 6 | Готово! |
vмал = 6 м/сек
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.