Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Длина пути мальчика №1: 40 м
- Длина пути мальчика №2: 60 м
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, мин для времени и м/мин для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=100, v1=20, v2=30) и 3 неизвестные (s1, s2, t), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- s1 = v1 ⋅ t, формула движения, где s1 - длина пути мальчика №1, v1 - скорость мальчика №1, t - время движения каждого объекта.
- s2 = v2 ⋅ t, формула движения, где s2 - длина пути мальчика №2, v2 - скорость мальчика №2, t - время движения каждого объекта.
- d = s1 + s2 , исходное расстояние.
Базовыми единицами измерения возьмём м для пути, мин для времени и м/мин для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=100, v1=20, v2=30) и 3 неизвестные (s1, s2, t), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Два мальчика поплыли одновременно навстречу друг другу с 2-х концов бассейна, длина которого 100 м. d = 100 м Первый плыл со скоростью 20 м/мин, v1 = 20 м/мин второй - со скоростью 30 м/мин. v2 = 30 м/мин Какое расстояние s1 = ? м, ?s2 = ? м до встречи проплыл каждый?
Система уравнений
- s1 = 20 ⋅ t
- s2 = 30 ⋅ t
- 100 = s1 + s2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | 100 = s1 + s2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | 100 = 20 ⋅ t + s2 | Заменили s1 на 20 ⋅ t. |
2 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | 100 = 20 ⋅ t + 30 ⋅ t | Заменили s2 на 30 ⋅ t. |
3 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | 100 = 50 ⋅ t | Вынесли за скобки и сложили числа (20 + 30) ⋅ t. |
4 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | 100/50 = t | Разделили правую и левую части на 50. |
5 шаг | s1 = 20 ⋅ t | s2 = 30 ⋅ t | t = 2 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | s1 = 20 ⋅ 2 м | s2 = 30 ⋅ 2 м | t = 2 мин | Ур.1: Заменили t на 2. Ур.2: Заменили t на 2. |
7 шаг | s1 = 40 м | s2 = 60 м | t = 2 мин | Готово! |
s1 = 40 м
s2 = 60 м
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Для двух объектов, движущихся в разных направлениях (друг к другу или друг от друга) скорости складываются, будто бы один объект неподвижен, а другой двигается с суммарной скоростью. То есть задача описывается уравнением движения одного объекта (скорость равна расстояние поделить на время):
v1 + v2 = d : t
v1 + v2 = d : t
Система уравнений
- 20 + 30 = 100 : t
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 20 + 30 = 100 : t | Исходная система уравнений |
1 шаг | 50 = 100 : t | |
2 шаг | 50/100 = 1 : t | Разделили правую и левую части на 100. |
3 шаг | 1/2 = 1 : t | |
4 шаг | 1/2 ⋅ t = 1 | Умножили правую и левую части на t (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | t = 2 | Разделили правую и левую части на 1/2. |
s1 = 40 м
s2 = 60 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.