Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество ластиков девочки №1: 8 ластиков
- Количество ластиков девочки №2: 2 ластика
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: девочка №1 и девочка №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=10, q1=16, q2=4) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарная цена ластиков девочки №1, p - цена ластика, c1 - количество ластиков девочки №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарная цена ластиков девочки №2, p - цена ластика, c2 - количество ластиков девочки №2;
- C = c1 + c2, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=10, q1=16, q2=4) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Две девочки купили 10 ластиков C = 10 ластиков поодинаковой цене. Одна заплатила 16 рублей, q1 = 16 руб а вторая 4 рубля. q2 = 4 руб Сколько ластиков c1 = ? ластик, ?c2 = ? ластик купила каждая девочка?
Система уравнений
- 16 = p ⋅ c1
- 4 = p ⋅ c2
- 10 = c1 + c2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 16 = p ⋅ c1 | 4 = p ⋅ c2 | 10 = c1 + c2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 16 : p = c1 | 4 = p ⋅ c2 | 10 = c1 + c2 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | c1 = 16 : p | 4 = p ⋅ c2 | 10 = c1 + c2 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | c1 = 16 : p | 4 = p ⋅ c2 | 10 = 16 : p + c2 | Заменили c1 на 16 : p. |
4 шаг | c1 = 16 : p | 4 : p = c2 | 10 = 16 : p + c2 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 10 = 16 : p + c2 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 10 = 16 : p + 4 : p | Заменили c2 на 4 : p. |
7 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 10 = 20 : p | Сложили числа 16 + 4. |
8 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 10/20 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 20. |
9 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 1/2 = 1 : p | |
10 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | 1/2 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
11 шаг | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | p = 2 | Разделили правую и левую части на 1/2. |
12 шаг | c1 = 16 : 2 | c2 = 4 : 2 | p = 2 | Ур.1: Заменили p на 2. Ур.2: Заменили p на 2. |
13 шаг | c1 = 16/2 | c2 = 4/2 | p = 2 | Готово! |
14 шаг | c1 = 8 | c2 = 2 | p = 2 | Готово! |
c1 = 8 ластиков
c2 = 2 ластика
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 10 = 16 : p + 4 : p
- c1 = 16 : p
- c2 = 4 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 10 = 16 : p + 4 : p | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 10 = 20 : p | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | Сложили числа 16 + 4. |
2 шаг | 10/20 = 1 : p | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | Разделили правую и левую части на 20. |
3 шаг | 1/2 = 1 : p | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | |
4 шаг | 1/2 ⋅ p = 1 | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | p = 2 | c1 = 16 : p | c2 = 4 : p | Разделили правую и левую части на 1/2. |
6 шаг | p = 2 | c1 = 16 : 2 | c2 = 4 : 2 | Ур.2: Заменили p на 2. Ур.3: Заменили p на 2. |
7 шаг | p = 2 | c1 = 16/2 | c2 = 4/2 | Готово! |
8 шаг | p = 2 | c1 = 8 | c2 = 2 | Готово! |
c1 = 8 ластиков
c2 = 2 ластика
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.