Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Общее количество: 11 утят
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: утка №1 и утка №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём уток.
Итак, у нас в формулах есть 8 величин, из которых 3 известные (a=3, c1=7, S=2) и 5 неизвестные (C, c2, p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 5, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число уток утки №1, p - число уток на утенка, c1 - количество утят утки №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число уток утки №2, p - число уток на утенка, c2 - количество утят утки №2;
- S = q1 + q2, где S - суммарное число уток;
- C = c1 + c2, где C - общее количество;
- c2 = c1 – a , условие, что количество утят утки №2 (c2) на 3 утка (a) меньше, чем количество утят утки №1 (c1).
Базовой единицей измерения возьмём уток.
Итак, у нас в формулах есть 8 величин, из которых 3 известные (a=3, c1=7, S=2) и 5 неизвестные (C, c2, p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 5, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
У одной утки 7 утят, c1 = 7 утят у другой на 3 утенка меньше. a = 3 утка, c2 = c1 – a Сколько утят C = ? утенок у двух уток S = 2 утка?
Система уравнений
- q1 = p ⋅ 7
- q2 = p ⋅ c2
- 2 = q1 + q2
- C = 7 + c2
- c2 = 7 – 3
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Уравнение 4 | Уравнение 5 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
0 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ c2 | 2 = q1 + q2 | C = 7 + c2 | c2 = 7 – 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ c2 | 2 = q1 + q2 | C = 7 + c2 | c2 = 4 | |
2 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2 = q1 + q2 | C = 7 + 4 | c2 = 4 | Ур.2: Заменили c2 на 4. Ур.4: Заменили c2 на 4. |
3 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2 = q1 + q2 | C = 11 | c2 = 4 | |
4 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2 = p ⋅ 7 + q2 | C = 11 | c2 = 4 | Заменили q1 на p ⋅ 7. |
5 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2 = p ⋅ 7 + p ⋅ 4 | C = 11 | c2 = 4 | Заменили q2 на p ⋅ 4. |
6 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2 = 11 ⋅ p | C = 11 | c2 = 4 | Вынесли за скобки и сложили числа (7 + 4) ⋅ p. |
7 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | 2/11 = p | C = 11 | c2 = 4 | Разделили правую и левую части на 11. |
8 шаг | q1 = p ⋅ 7 | q2 = p ⋅ 4 | p = 2/11 | C = 11 | c2 = 4 | Переставили левую и правую части. |
9 шаг | q1 = 7 ⋅ 2/11 | q2 = 4 ⋅ 2/11 | p = 2/11 | C = 11 | c2 = 4 | Ур.1: Заменили p на 2/11. Ур.2: Заменили p на 2/11. |
10 шаг | q1 = 14/11 | q2 = 8/11 | p = 2/11 | C = 11 | c2 = 4 | Готово! |
C = 11 утят
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 2 = p ⋅ 7 + p ⋅ 7 – p ⋅ 3
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 2 = p ⋅ 7 + p ⋅ 7 – p ⋅ 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 2 = 14 ⋅ p – p ⋅ 3 | Вынесли за скобки и сложили числа (7 + 7) ⋅ p. |
2 шаг | 2 = 11 ⋅ p | Вынесли за скобки и сложили числа (14 – 3) ⋅ p. |
3 шаг | 2/11 = p | Разделили правую и левую части на 11. |
4 шаг | p = 2/11 | Переставили левую и правую части. |
C = 11 утят
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.