Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество учебников школы №1: 880 учебников
- Количество учебников школы №2: 720 учебников
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: школа №1 и школа №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём класс.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=1600, q1=22, q2=18) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число классов школы №1, p - число классов на учебник, c1 - количество учебников школы №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число классов школы №2, p - число классов на учебник, c2 - количество учебников школы №2;
- C = c1 + c2, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём класс.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=1600, q1=22, q2=18) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В одной школе 22 класса, q1 = 22 класса в другой 18 классов. q2 = 18 классов В школы завезли 1600 учебников C = 1600 учебников математики. Сколько учебников c1 = ? учебник, ?c2 = ? учебник выдали каждой школе, если их выдавали поровну всем классам?
Система уравнений
- 22 = p ⋅ c1
- 18 = p ⋅ c2
- 1600 = c1 + c2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 22 = p ⋅ c1 | 18 = p ⋅ c2 | 1600 = c1 + c2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 22 : p = c1 | 18 = p ⋅ c2 | 1600 = c1 + c2 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | c1 = 22 : p | 18 = p ⋅ c2 | 1600 = c1 + c2 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | c1 = 22 : p | 18 = p ⋅ c2 | 1600 = 22 : p + c2 | Заменили c1 на 22 : p. |
4 шаг | c1 = 22 : p | 18 : p = c2 | 1600 = 22 : p + c2 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 1600 = 22 : p + c2 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 1600 = 22 : p + 18 : p | Заменили c2 на 18 : p. |
7 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 1600 = 40 : p | Сложили числа 22 + 18. |
8 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 1600/40 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 40. |
9 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 40 = 1 : p | |
10 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | 40 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
11 шаг | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | p = 1/40 | Разделили правую и левую части на 40. |
12 шаг | c1 = 22 : 1/40 | c2 = 18 : 1/40 | p = 1/40 | Ур.1: Заменили p на 1/40. Ур.2: Заменили p на 1/40. |
13 шаг | c1 = 880 | c2 = 720 | p = 1/40 | Готово! |
c1 = 880 учебников
c2 = 720 учебников
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 1600 = 22 : p + 18 : p
- c1 = 22 : p
- c2 = 18 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 1600 = 22 : p + 18 : p | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 1600 = 40 : p | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | Сложили числа 22 + 18. |
2 шаг | 1600/40 = 1 : p | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | Разделили правую и левую части на 40. |
3 шаг | 40 = 1 : p | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | |
4 шаг | 40 ⋅ p = 1 | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
5 шаг | p = 1/40 | c1 = 22 : p | c2 = 18 : p | Разделили правую и левую части на 40. |
6 шаг | p = 1/40 | c1 = 22 : 1/40 | c2 = 18 : 1/40 | Ур.2: Заменили p на 1/40. Ур.3: Заменили p на 1/40. |
7 шаг | p = 1/40 | c1 = 880 | c2 = 720 | Готово! |
c1 = 880 учебников
c2 = 720 учебников
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.