Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Задача содержит 2 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.

Подзадача №1

Ответ

Количество шагов результата: 30 шагов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qус = p ⋅ cус, где qус - суммарная длина шагов условия, p - длина шага, cус - количество шагов условия;
  2. qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарная длина шагов результата, p - длина шага, cрез - количество шагов результата;
Отметим, что длина шага у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=6, qрез=10, qус=2) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Пройдя 2 м, qус = 2 м девочка сделала 6 шагов. cус = 6 шагов Сколько таких же шагов cрез = ? шаг она сделает, пройдя 10 м qрез = 10 м?
Система уравнений
  1. 2 = p ⋅ 6
  2. 10 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шаг2 = p ⋅ 610 = p ⋅ cрезИсходная система уравнений
1 шаг2/6 = p10 = p ⋅ cрезРазделили правую и левую части на 6.
2 шагp = 1/310 = p ⋅ cрезПереставили левую и правую части.
3 шагp = 1/310 = cрез1/3Заменили p на 1/3.
4 шагp = 1/330 = cрезУмножили правую и левую части на 3.
5 шагp = 1/3cрез = 30Переставили левую и правую части.
cрез = 30 шагов

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Комментарий
0 шаг10 : cрез = 2 : 6Исходная система уравнений
1 шаг10 : cрез = 2/6 
2 шаг10 : cрез = 1/3 
3 шаг1 : cрез = 1/30Разделили правую и левую части на 10.
4 шагcрез = 30Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях.
cрез = 30 шагов

Подзадача №2

Ответ

Количество шагов результата: 300 шагов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.

Вариант решения №1 (Универсальный)

Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
  1. qус = p ⋅ cус, где qус - суммарная длина шагов условия, p - длина шага, cус - количество шагов условия;
  2. qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарная длина шагов результата, p - длина шага, cрез - количество шагов результата;
Отметим, что длина шага у объектов одинаково, поэтому мы её обозначили одинаково как p.
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=6, qрез=100, qус=2) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Пройдя 2 м, qус = 2 м девочка сделала 6 шагов. cус = 6 шагов Сколько таких же шагов cрез = ? шаг она сделает, пройдя 100 м qрез = 100 м
Система уравнений
  1. 2 = p ⋅ 6
  2. 100 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шаг2 = p ⋅ 6100 = p ⋅ cрезИсходная система уравнений
1 шаг2/6 = p100 = p ⋅ cрезРазделили правую и левую части на 6.
2 шагp = 1/3100 = p ⋅ cрезПереставили левую и правую части.
3 шагp = 1/3100 = cрез1/3Заменили p на 1/3.
4 шагp = 1/3300 = cрезУмножили правую и левую части на 3.
5 шагp = 1/3cрез = 300Переставили левую и правую части.
cрез = 300 шагов

Вариант решения №2 (Школьный)

Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Решение системы уравнений
 Уравнение 1Комментарий
0 шаг100 : cрез = 2 : 6Исходная система уравнений
1 шаг100 : cрез = 2/6 
2 шаг100 : cрез = 1/3 
3 шаг1 : cрез = 1/300Разделили правую и левую части на 100.
4 шагcрез = 300Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях.
cрез = 300 шагов

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу