Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Суммарная цена ящиков школы №1: 36 руб
- Суммарная цена ящиков школы №2: 60 руб
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: школа №1 и школа №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (c1=3, c2=5, S=96) и 3 неизвестные (p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарная цена ящиков школы №1, p - цена ящика, c1 - количество ящиков школы №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарная цена ящиков школы №2, p - цена ящика, c2 - количество ящиков школы №2;
- S = q1 + q2, где S - суммарная цена ящиков;
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (c1=3, c2=5, S=96) и 3 неизвестные (p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Две школы выписали на 96 рублей S = 96 руб клубничной рассады. Одна школа взяла 3 ящика, c1 = 3 ящика а другая 5 ящиков. c2 = 5 ящиков Сколько должна q1 = ? руб, ?q2 = ? руб заплатить каждая школа за рассаду?
Система уравнений
- q1 = p ⋅ 3
- q2 = p ⋅ 5
- 96 = q1 + q2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | 96 = q1 + q2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | 96 = p ⋅ 3 + q2 | Заменили q1 на p ⋅ 3. |
2 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | 96 = p ⋅ 3 + p ⋅ 5 | Заменили q2 на p ⋅ 5. |
3 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | 96 = 8 ⋅ p | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 5) ⋅ p. |
4 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | 96/8 = p | Разделили правую и левую части на 8. |
5 шаг | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | p = 12 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | q1 = 3 ⋅ 12 | q2 = 5 ⋅ 12 | p = 12 | Ур.1: Заменили p на 12. Ур.2: Заменили p на 12. |
7 шаг | q1 = 36 | q2 = 60 | p = 12 | Готово! |
q1 = 36 руб
q2 = 60 руб
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 96 = p ⋅ 3 + p ⋅ 5
- q1 = p ⋅ 3
- q2 = p ⋅ 5
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 96 = p ⋅ 3 + p ⋅ 5 | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 96 = 8 ⋅ p | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 5) ⋅ p. |
2 шаг | 96/8 = p | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | Разделили правую и левую части на 8. |
3 шаг | p = 12 | q1 = p ⋅ 3 | q2 = p ⋅ 5 | Переставили левую и правую части. |
4 шаг | p = 12 | q1 = 3 ⋅ 12 | q2 = 5 ⋅ 12 | Ур.2: Заменили p на 12. Ур.3: Заменили p на 12. |
5 шаг | p = 12 | q1 = 36 | q2 = 60 | Готово! |
q1 = 36 руб
q2 = 60 руб
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.