Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Результат: 30 ящиков
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
С одного участка школьники собрали 161 кг свеклы, | 161 ←1 участок | Величина №1 (1 участок) известна и равна 161 кг. | |
а с другого 289 кг. | 289 ←2 участок x ←вел.3 | x = 161 + 289 | Величина №2 (2 участок) известна и равна 289 кг. Величина №3 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть сумма величин №1 (1 участок) и №2 (2 участок). |
Всю свеклу они разложили в ящики по 15 кг в каждый ящик. | 15 ←вел.4 | Величина №4 известна и равна 15 кг. | |
Сколько потребовалось ящиков для свеклы? | y ←ответ | x = 15 ⋅ y | Результат (ящик) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ). Величина №3 есть произведение величин №4 и №5 (ответ). |
Система уравнений
- x = 161 + 289
- x = 15 ⋅ y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | x = 161 + 289 | x = 15 ⋅ y | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 450 | x = 15 ⋅ y | |
2 шаг | x = 450 | 450 = 15 ⋅ y | Заменили x на 450. |
3 шаг | x = 450 | 450/15 = y | Разделили правую и левую части на 15. |
4 шаг | x = 450 | y = 30 ящиков | Переставили левую и правую части. |
y = 30 ящиков
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.