Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Всего: 7 ⋅ a – b штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 3 величины участвуют в 3-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество груш), y (количество яблок) и z (количество апельсинов). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В вазе лежало a груш, x = a штук яблок y = ? в 3 раза больше, чем груш, y = x ⋅ 3 а апельсинов z = ? на b меньше, чем яблок. z = y – b Сколько всего груш, r = ? штука, r = x + y + z яблок и апельсинов лежало в вазе?
Система уравнений
- y = a ⋅ 3
- z = y – b
- r = a + y + z
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | y = a ⋅ 3 | z = y – b | r = a + y + z | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = a ⋅ 3 | z = a ⋅ 3 – b | r = a + a ⋅ 3 + z | Ур.2: Заменили y на a ⋅ 3. Ур.3: Заменили y на a ⋅ 3. |
2 шаг | y = a ⋅ 3 | z = a ⋅ 3 – b | r = 4 ⋅ a + z | Вынесли за скобки и сложили числа (1 + 3) ⋅ a. |
3 шаг | y = a ⋅ 3 штуки | z = a ⋅ 3 – b штук | r = 4 ⋅ a + a ⋅ 3 – b штук | Заменили z на a ⋅ 3 – b. |
4 шаг | y = a ⋅ 3 штуки | z = a ⋅ 3 – b штук | r = 7 ⋅ a – b штук | Вынесли за скобки и сложили числа (4 + 3) ⋅ a. |
r = 7 ⋅ a – b штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество груш | x | a | ||
количество яблок | y | y = a ⋅ 3 | y = a ⋅ 3 | a ⋅ 3 |
количество апельсинов | z | z = y – b | z = a ⋅ 3 – b | a ⋅ 3 – b |
всего | r | r = a + y + z | r = a + a ⋅ 3 + a ⋅ 3 – b | 7 ⋅ a – b |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.