Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
            Решение
Ответ
Остаток: 105 кг
                                    
                                            
                                                Что нужно знать
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой. 
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
                                            Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
                                            
                                                Способ решения
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    Здесь у нас 3 объекта: школьный буфет, детский сад и каф, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 11 величин, из которых 7 известные (cдет=7, cкаф=9, cшк=8, pдет=5, pкаф=8, pшк=6, S=260) и 4 неизвестные (qдет, qкаф, qшк, r), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
                                            - qшк = pшк ⋅ cшк, где qшк - суммарный вес ящиков школьного буфета, pшк - вес ящика школьного буфета, cшк - количество ящиков школьного буфета;
 - qдет = pдет ⋅ cдет, где qдет - суммарный вес ящиков детского сада, pдет - вес ящика детского сада, cдет - количество ящиков детского сада;
 - qкаф = pкаф ⋅ cкаф, где qкаф - суммарный вес ящиков кафа, pкаф - вес ящика кафа, cкаф - количество ящиков кафа;
 - S = qшк + qдет + qкаф + r, где S - суммарный вес ящиков, r - остаток;
 
Базовой единицей измерения возьмём кг.
Итак, у нас в формулах есть 11 величин, из которых 7 известные (cдет=7, cкаф=9, cшк=8, pдет=5, pкаф=8, pшк=6, S=260) и 4 неизвестные (qдет, qкаф, qшк, r), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
                                            
                                                Выделение данных
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    На базе было 260 кг S = 260 кг вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков cшк = 8 ящиков по 6 кг pшк = 6 кг вишни, в детские сады - 7 ящиков cдет = 7 ящиков по 5 кг pдет = 5 кг и в кафе - 9 ящиков cкаф = 9 ящиков по 8 кг. pкаф = 8 кг Сколько килограммов r = ? кг вишни осталось на базе?
                                                
                                            
                                            
                                                Система уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    - qшк = 6 ⋅ 8
 - qдет = 5 ⋅ 7
 - qкаф = 8 ⋅ 9
 - 260 = qшк + qдет + qкаф + r
 
                                            
                                                Решение системы уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
| Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Уравнение 4 | Комментарий | |
|---|---|---|---|---|---|
| 0 шаг | qшк = 6 ⋅ 8 | qдет = 5 ⋅ 7 | qкаф = 8 ⋅ 9 | 260 = qшк + qдет + qкаф + r | Исходная система уравнений | 
| 1 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 260 = qшк + qдет + qкаф + r | |
| 2 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 260 = 48 + qдет + qкаф + r | Заменили qшк на 48. | 
| 3 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 260 – 48 = qдет + qкаф + r | Переносим 48 из правой в левую часть с заменой знака. | 
| 4 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 212 = qдет + qкаф + r | |
| 5 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 212 = 35 + qкаф + r | Заменили qдет на 35. | 
| 6 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 212 – 35 = qкаф + r | Переносим 35 из правой в левую часть с заменой знака. | 
| 7 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 177 = qкаф + r | |
| 8 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 177 = 72 + r | Заменили qкаф на 72. | 
| 9 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | 177 – 72 = r | Переносим 72 из правой в левую часть с заменой знака. | 
| 10 шаг | qшк = 48 | qдет = 35 | qкаф = 72 | r = 105 | Переставили левую и правую части. | 
r = 105 кг
                                                Вариант решения №2 (Школьный)
                                            
                                                Способ решения
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                        
                                    
                                                    Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
                                                
                                            
                                            
                                                Система уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    - 260 = 6 ⋅ 8 + 5 ⋅ 7 + 8 ⋅ 9 + r
 
                                            
                                                Решение системы уравнений
                                                
                                                
                                            
                                            
                                                
                                                    
                                            
                                        
                                    | Уравнение 1 | Комментарий | |
|---|---|---|
| 0 шаг | 260 = 6 ⋅ 8 + 5 ⋅ 7 + 8 ⋅ 9 + r | Исходная система уравнений | 
| 1 шаг | 260 = 48 + 35 + 72 + r | |
| 2 шаг | 260 = 83 + 72 + r | |
| 3 шаг | 260 = 155 + r | |
| 4 шаг | 260 – 155 = r | Переносим 155 из правой в левую часть с заменой знака. | 
| 5 шаг | r = 105 | Переставили левую и правую части. | 
r = 105 кг
                                                Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.