Решить задачу - Reshi.ru

Решить задачу

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на

Подтвердите, что Вы не робот

Решение

Ответ

  • Результат №1: 80 мальчиков
  • Результат №2: 60 девочек

Вариант решения (Универсальный)

Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
140 детей участвовало в соревнованиях.140 ←вел.1   Величина №1 известна и равна 140.
В каждой команде было по 8 мальчиков8 ←вел.2   Величина №2 известна и равна 8.
и 6 девочек.6 ←вел.3
x ←вел.4
y ←вел.5 
x = 8 + 6
y = 140 : x
Величина №3 известна и равна 6.
Величина №4 пока неизвестна, обозначим её как "x".
Величина №5 пока неизвестна, обозначим её как "y". Величина №4 есть сумма величин №2 и №3. есть отношение величин №1 и №4.
Сколько было всего мальчиков?z ←ответ z = y ⋅ 8 Результат №1 (мальчик) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть произведение величин №5 и №2.
Сколько было всего девочек?v ←ответ v = y ⋅ 6 Результат №2 (девочка) пока неизвестен, обозначим его как "v" (это будет ответ), он есть произведение величин №5 и №3.
Система уравнений
  1. z = y ⋅ 8
  2. x = 8 + 6
  3. y = 140 : x
  4. v = y ⋅ 6
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
 Уравнение 1Уравнение 2Уравнение 3Уравнение 4Комментарий
0 шагz = y ⋅ 8x = 8 + 6y = 140 : xv = y ⋅ 6Исходная система уравнений
1 шагz = y ⋅ 8x = 14y = 140 : xv = y ⋅ 6 
2 шагz = y ⋅ 8x = 14y = 140 : 14v = y ⋅ 6Заменили x на 14.
3 шагz = y ⋅ 8x = 14y = 140/14v = y ⋅ 6 
4 шагz = y ⋅ 8x = 14y = 10v = y ⋅ 6 
5 шагz = 8 ⋅ 10 мальчиковx = 14y = 10v = 6 ⋅ 10 девочек Ур.1: Заменили y на 10. Ур.4: Заменили y на 10.
6 шагz = 80 мальчиковx = 14y = 10v = 60 девочекГотово!
z = 80 мальчиков
v = 60 девочек

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.

Ты молодец!

Для закрепления навыка попробуйте самостоятельно решить похожую задачу