Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Суммарная цена тетрадей девочки: 40 руб
- Суммарная цена тетрадей мальчика: 30 руб
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: мальчик и девочка, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=10, cдев=8, cмал=6) и 3 неизвестные (p, qдев, qмал), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qмал = p ⋅ cмал, где qмал - суммарная цена тетрадей мальчика, p - цена тетради, cмал - количество тетрадей мальчика;
- qдев = p ⋅ cдев, где qдев - суммарная цена тетрадей девочки, p - цена тетради, cдев - количество тетрадей девочки;
- qдев = qмал + a , условие, что суммарная цена тетрадей девочки (qдев) на 10 руб (a) больше, чем суммарная цена тетрадей мальчика (qмал).
Базовой единицей измерения возьмём руб.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=10, cдев=8, cмал=6) и 3 неизвестные (p, qдев, qмал), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Мальчик купил 6 тетрадей, cмал = 6 тетрадей а девочка 8 таких же тетрадей cдев = 8 тетрадей и уплатила за покупку на 10 руб. больше, чем a = 10 руб, qдев = qмал + a мальчик. Сколько денег qдев = ? руб, ?qмал = ? руб потратил каждый?
Система уравнений
- qмал = p ⋅ 6
- qдев = p ⋅ 8
- qдев = qмал + 10
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | qдев = qмал + 10 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | qдев = p ⋅ 6 + 10 | Заменили qмал на p ⋅ 6. |
2 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | p ⋅ 8 = p ⋅ 6 + 10 | Заменили qдев на p ⋅ 8. |
3 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | p ⋅ 8 – p ⋅ 6 = 10 | Перенос p ⋅ 6 из правой части в левую с заменой знака. |
4 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | 2 ⋅ p = 10 | Вынесли за скобки и сложили числа (8 – 6) ⋅ p. |
5 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | p = 10/2 | Разделили правую и левую части на 2. |
6 шаг | qмал = p ⋅ 6 | qдев = p ⋅ 8 | p = 5 | |
7 шаг | qмал = 6 ⋅ 5 | qдев = 8 ⋅ 5 | p = 5 | Ур.1: Заменили p на 5. Ур.2: Заменили p на 5. |
8 шаг | qмал = 30 | qдев = 40 | p = 5 | Готово! |
qдев = 40 руб
qмал = 30 руб
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- p ⋅ 8 = p ⋅ 6 + 10
- qдев = p ⋅ 8
- qмал = p ⋅ 6
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | p ⋅ 8 = p ⋅ 6 + 10 | qдев = p ⋅ 8 | qмал = p ⋅ 6 | Исходная система уравнений |
1 шаг | p ⋅ 8 – p ⋅ 6 = 10 | qдев = p ⋅ 8 | qмал = p ⋅ 6 | Перенос p ⋅ 6 из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | 2 ⋅ p = 10 | qдев = p ⋅ 8 | qмал = p ⋅ 6 | Вынесли за скобки и сложили числа (8 – 6) ⋅ p. |
3 шаг | p = 10/2 | qдев = p ⋅ 8 | qмал = p ⋅ 6 | Разделили правую и левую части на 2. |
4 шаг | p = 5 | qдев = p ⋅ 8 | qмал = p ⋅ 6 | |
5 шаг | p = 5 | qдев = 8 ⋅ 5 | qмал = 6 ⋅ 5 | Ур.2: Заменили p на 5. Ур.3: Заменили p на 5. |
6 шаг | p = 5 | qдев = 40 | qмал = 30 | Готово! |
qдев = 40 руб
qмал = 30 руб
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.