Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
На сколько липы дня №1 больше, чем липы дня №2: на 2/3 ⋅ n лип
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (липы дня №1) и y (липы дня №2). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В первый день около школы посадили n лип, x = n лип а во второй - y = ? в 3 раза меньше. y = x : 3 На сколько лип больше посадили в первый день, чем во второй r = x – y?
Система уравнений
- y = n : 3
- r = n – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = n : 3 | r = n – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = n ⋅ 1/3 | r = n – y | |
2 шаг | y = n ⋅ 1/3 лип | r = n – n ⋅ 1/3 лип | Заменили y на n ⋅ 1/3. |
3 шаг | y = n ⋅ 1/3 лип | r = 2/3 ⋅ n лип | Вынесли за скобки и сложили числа (1 – 1/3) ⋅ n. Вычитание дробей: 1/1 - 1/3 = (1⋅3 - 1⋅1)/(1⋅3) = 2/3 |
r = 2/3 ⋅ n лип
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
липы дня №1 | x | n | ||
липы дня №2 | y | y = n : 3 | y = n : 3 | n ⋅ 1/3 |
на сколько липы дня №1 больше, чем липы дня №2 | r | r = n – y | r = n – n ⋅ 1/3 | 2/3 ⋅ n |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.