Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Количество плащей куска №1: 24 плаща
- Количество плащей куска №2: 21 плащ
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: кусок №1 и кусок №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=3, q1=96, q2=84) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарная длина плащей куска №1, p - длина плаща, c1 - количество плащей куска №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарная длина плащей куска №2, p - длина плаща, c2 - количество плащей куска №2;
- c2 = c1 – a , условие, что количество плащей куска №2 (c2) на 3 плаща (a) меньше, чем количество плащей куска №1 (c1).
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (a=3, q1=96, q2=84) и 3 неизвестные (c1, c2, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В мастерской было два куска материи длиной 96 м q1 = 96 м и 84 м. q2 = 84 м Из них сшили плащи. Из 2-го куска получили на 3 плаща меньше, чем a = 3 плаща, c2 = c1 – a из 1-го куска. Сколько всего плащей c1 = ? плащ, ?c2 = ? плащ сшито из каждого куска?
Система уравнений
- 96 = p ⋅ c1
- 84 = p ⋅ c2
- c2 = c1 – 3
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 96 = p ⋅ c1 | 84 = p ⋅ c2 | c2 = c1 – 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 96 = p ⋅ c1 | 84 = p ⋅ c1 – p ⋅ 3 | c2 = c1 – 3 | Заменили c2 на c1 – 3. |
2 шаг | 96 = p ⋅ c1 | 84 = 96 – p ⋅ 3 | c2 = c1 – 3 | Заменили p⋅c1 на 96. |
3 шаг | 96 = p ⋅ c1 | 84 – 96 = -p ⋅ 3 | c2 = c1 – 3 | Переносим 96 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | 96 = p ⋅ c1 | -12 = -p ⋅ 3 | c2 = c1 – 3 | |
5 шаг | 96 = p ⋅ c1 | -12/3 = -p | c2 = c1 – 3 | Разделили правую и левую части на 3. |
6 шаг | 96 = p ⋅ c1 | p = 4 | c2 = c1 – 3 | Переставили левую и правую части. |
7 шаг | 96 = c1 ⋅ 4 | p = 4 | c2 = c1 – 3 | Заменили p на 4. |
8 шаг | 96/4 = c1 | p = 4 | c2 = c1 – 3 | Разделили правую и левую части на 4. |
9 шаг | c1 = 24 | p = 4 | c2 = c1 – 3 | Переставили левую и правую части. |
10 шаг | c1 = 24 | p = 4 | c2 = 24 – 3 | Заменили c1 на 24. |
11 шаг | c1 = 24 | p = 4 | c2 = 21 | Готово! |
c1 = 24 плаща
c2 = 21 плащ
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 84 : p = 96 : p – 3
- c1 = 96 : p
- c2 = 84 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 84 : p = 96 : p – 3 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 84 : p – 96 : p = -3 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | Перенос 96 : p из правой части в левую с заменой знака. |
2 шаг | -12 : p = -3 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | Сложили числа 84 – 96. |
3 шаг | -1 : p = -3/12 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | Разделили правую и левую части на 12. |
4 шаг | -1 : p = -1/4 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | |
5 шаг | p ⋅ 1 = -4 | c1 = 96 : p | c2 = 84 : p | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
c1 = 24 плаща
c2 = 21 плащ
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.